Муж попрекает тем, что я сижу в декрете и ничего не делаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!Меня зовут Анастасия, мне 22 года , мужа зовут Максим , ему 32 года.Мы с мужем 3 года в браке, у нас есть ребёнок , которому исполнился только годик. И я уже задумываюсь о разводе. Я устала от такой жизни.... Я мужу стала не интересна совсем, мы с ним толком не общаемся как раньше, интима тоже практически нету. Вечно меня попрекает во всем . Хотя я для него всё. Я кушать ему готовлю как " Царю" каком-то , любые его капризы исполняю. Я на данный момент сижу в декрете. Он мне говорил мол ты сидишь дома и ничего не делаешь. Ну как так? На мне столько работы. Уборка происходит каждый день(влажная) ,так как маленький ребёнок дома; постирать ; погладить; кушать сварить; торт испечь и плюс ещё маленький ребёнок на руках. А сын у меня такой шустрый , что моргнуть не успею , как он уже куда-то влезет. Я очень устаю за день, а он приходит с работы и рассказывает, как он устал. А я ему говорю , что я верю что он устал, но и я устаю не меньше него. Никакой ласки нету, никакого тёплого слова, никакой поддержки. Тяжело очень... Раньше он таким не был. Я не знаю, что с ним случилось... За другую женщину думала уже и не раз, но мне кажется этот вариант отпадает. За ним никогда не было замечено такого. С работы всегда приходит вовремя, никуда никогда не пропадал. В общем сама не знаю , что уже думать. Просто я ещё слишком молодая чтобы потопать в такой семейной жизни. Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Анастасия, здравствуйте.
Давайте без паники, обстоятельно разберёмся, что происходит в вашей семейной жизни. А после вы сами решите, что «..уже думать и что делать».
Начнём с начала: разница в возрасте у вас с мужем в 10 лет. Когда только начиналась семейная жизнь и до рождения ребёнка вы занимались друг другом. Вы- молоденькая, влюблённая девушка и ваш муж- зрелый, заботливый мужчина. Усталости нет , секса достаточно, радостно, интересно проводите время, все ласковые словечки от мужа достаются вам, а от вас ему- страсть и внимание. Думаю, приблизительно так..
По истечении этого «медового» периода наступила более спокойная, « бытовая» жизнь, родился ребёнок. И сейчас надо создавать комфортную обстановку для всех членов семьи, строить здоровые отношения в паре. Что значит «здоровые отношения»?
Здоровые отношения включают в себя ожидания, а также взаимные обязательства по их выполнению. Именно взаимное согласование ожиданий- неотьемлимая часть здоровых отношений. Надо разговаривать друг с другом- откровенно.
Начните с себя :
1. ответьте на вопросы : Что я хочу? Что Я ожидаю от своего мужа? «…Никакой ласки нету, никакого тёплого слова, никакой поддержки. Раньше он таким не был». Что именно он вам делал раньше и это вас радовало? Возьмите блокнот и напишите конкретно: Я хочу «.... ощущать поцелуй мужа , когда он уходит на работу, ..ощущать поцелуй мужа, когда он пришёл с работы, получать СМС от него хотя бы раз в день- просто так, без повода, чувствовать его поддержку в том, чтоб мы каждый вечер разговаривали обо всём- хотя бы 10 минут ,глаза в глаза и т.д.»
Что именно вы хотите, чтоб чувствовать себя любимой и «порхать», как бабочка- как раньше и даже лучше? И насколько разумны ваши ожидания сегодня?
2. Ваш муж не умеет читать ваши мысли. Нужно с любовью, по доброму чётко сформулировать и озвучить мужу ваши желания, чтоб он точно их услышал. Может быть ваш муж проявляет заботу по другому и искренне не догадывается, что вам чего то не хватает, сами же пишете, что он.. « с работы всегда приходит вовремя, никуда никогда не пропадает..». Стоит благодарить мужа, что деньги в семью приносит, ответственный, не шатается по кабакам, а идёт к вам с малышом и действительно устаёт на работе. Благодарите? Вклад мужа по- настоящему достойный в ваши отношения.
3. А какой ваш вклад , Анастасия, в построение отношений? Вы знаете ожидания мужа от вас? «..Я кушать ему готовлю как " Царю" какому-то , любые его капризы исполняю, торт испечь..». Почему вы решили, что именно это нужно мужу, чтоб чувствовать себя счастливым?. Действительно, ребёнок занимает много времени, требует внимания и энергии, но сейчас у нас много разных помощников на кухне- пароварки, мультиварки, микроволновки. Вопрос с готовкой, думаю, можно решить проще. Лайфхак от меня, Настя,- старайтесь, чтоб каждый день в холодильнике был гарнир( макароны, рис, греча) , овощи для салата на скорую руку, хотя бы пару раз в неделю суп. И тогда с уверенностью можно сказать- еда в вашем доме всегда есть. Моё мнение, что за наличие простой, но полезной еды- отвечает в доме женщина.
Не утруждайте себя сложносочинёнными готовками, а посмотрите в интернете несколько простых, быстрых рецептов. Может вместо приготовления торта и прочих «капризов» выделить время для себя, пока ребёнок спит?- полежать с маской на лице, почитать полезную книгу, послушать приятную расслабляющую музыку, позаниматься йогой или другой гимнастикой, самомассаж себе сделать. То, что повысит вашу женскую энергию. «Вечно меня попрекает во всем..»- может быть от того, что вы тоже давно не встречаете его страстным обьятием в прихожей и массаж спины 100 лет не делали. «Я мужу стала не интересна совсем»- почему, в какой части не интересна? Думаю, вы поняли , Анастасия, что нужно узнать, что именно вы не даёте своему мужу «как раньше», а не только обвинять его. Ещё немаловажно- как дома выглядите. Молодые мамы часто ходят дома в вытянутой, безобразной футболке и с «колтуном» на голове. Согласитесь, что опрятная, подтянутая мама будет приятно выглядеть для мужа, ребёнка и для себя! Проходя мимо зеркала, почаще смотрите, нравитесь ли вы себе.
4. «Он мне говорил мол ты сидишь дома и ничего не делаешь. Ну как так? На мне столько работы..». Конечно, с ребёнком всегда много .Уберите, исключите из своих дел лишнее, не западайте в излишнюю хозяйственность, пока малыш требует столько внимания.
Подумайте, какую именно помощь вы ожидаете от мужа? Покупка продуктов, посидеть с малышом час вечером, когда вы.. гуляете( рисуете, отдыхаете), вынести мусор, повесить бельё и т.д. Помните, что муж работает, это надо учитывать и давать ему тоже право на отдых. Поговорите с ним доброжелательно, без претензий, обьясните, что вы хотите быть энергичной, ласковой, сексуальной,уделять ему больше внимания и поэтому нуждаетесь в помощи. Вы с мужем равноправные хозяева в доме, поэтому каждый должен делать свой посильный вклад для улучшения обстановки в семье. Никто никому – не прислуга!
В качестве бонуса для себя и его- обговорите с мужем, что вам, как и раньше нужно проводить время только вдвоём, хотя бы раз в неделю по 3-4 часа: сходить в кино, поесть мороженого (поцеловаться, потанцевать) в кафе, посмотреть фильм в обнимку на диване и т.д, что вы раньше делали вместе с удовольствием. Есть ли у вас бабушки, чтоб попросить посидеть с ребёнком или няню нанять- другой вопрос.
Умение гибко выстраивать здоровые отношения, Анастасия, создавать климат в паре, налаживать погоду в доме- наука пожизненная.
Включайте женскую мудрость и подходите к этому с любовью , чтоб не «.потопать в такой семейной жизни», а жить в ней счастливо и радостно.
С уважением, Лариса Петрова.
Для дополнительной консультации можете написать мне на почту [email protected]
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881