Почему я люблю алкоголика?

Вопрос психологу:
Муж приехал домой с дачи, я была в гостях, его не предупредила, у него пунктик гости до 23,00 я засиделась до 2 х ночи, скандал требовал переписать на него имущество, чтоб я почвы под собой не чувствовала, жила с чемоданным настроением, я отказалась, подал в суд, на ладить отношения и разговор не получился ушел в запой, порезал все вещи мои, но до этого проблема с пьянкой была решена не пил 1,5 года, жили прекрасно не считая этого пунктика ровно в 23:00 быть дома, опоздание на 15 минут скандал и неделя игнора, я хочу понять насколько я не права в этой ситуации и почему я выбрала в мужья алкоголика, живем 5 лет в браке 4 месяца, в трезвом состоянии мне очень комфортно рядом с мужем я люблю его, но когда он пьян -другой человек, он даже называет себя по другому! Когда мы начали жить он тоже сильно запивал, потом отходил уезжала ругались, договаривались держался и пил снова, но я снова и снова возвращалась, у него начался конфликт с моими сыновьями мы съехали, потом решила что отдельное жилье детям лучше сделать им было по 18 лет тогда, вроде успокоился, перестал пить стал уравновешен, я так им гордилась, но вот опять все с начала и этот пунктик в 23,00 дома у меня вызывает протест, я верная жена, не флиртую, но иногда как бес вселяется я опаздываю и все.
Автор вопроса: алла Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Алла!
Исходя из написанного Вами, следует отметить, что Вы находитесь в созависимых отношениях, причем, изначально зная, что у Вашего мужа есть проблемы с употреблением алкоголя, Вы продолжили с ним жить, заключили брак, и находитесь в таком состоянии 5 лет. Попробуйте сами себе ответь на вопрос: почему Вы попали в такие отношения?
К сожалению, в своем письме Вы ничего не указали про свою родительскую семью и другие отношения с мужчинами: были ли там лица, употребляющие алкоголь, или имеющие другие формы зависимого поведения? Так как очень часто жизненный сценарий своих родителей мы переносим на свою жизнь и своих партнеров. Если подобные ситуации имели место быть, то на свой вопрос «Почему я выбрала мужа алкоголика?», Вы сможете найти ответ. Подумайте о том, почему тема зависимого поведения возникла в Вашей семье: что стало причиной, были ли подобные ситуации в Вашей родительской семье или в других отношениях.
Появлению созависимости в отношениях также способствует: низкая самооценка (зависимость от внешних оценок и взаимоотношений с другими), стремление помогать другим (чтобы заработать любовь и внимание), желание контролировать жизнь других, желание «спасать» других, чувство страха (быть брошенной, страх реальности, страх потери контроля). Так, к примеру, в Вашем письме описано желание мужа контролировать Вас «пунктиком гости до 23.00.» - это особенность созависимого человека, он уверен, что лучше всех знает, как другие члены семьи должны себя вести. Для контроля могут использоваться уговоры, угрозы, подчеркивание беспомощности, внушение чувства вины либо грубое доминирование и манипулирование (чтобы Вы "почвы под собой" не чувствовали). Если попытка взять под контроль невозможна или срывается (Вы засиделись до 2-х ночи или опоздали на 15 минут), это воспринимается как собственное поражение, может привести к гневу («порезал все мои вещи», игнорирование) или состоянию депрессии, уходу в другую реальность (употребление алкоголя, запой). В данной ситуации важно принять тот факт, что Вашему мужу необходима медицинская помощь в решении его проблемы, и что Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, поэтому Ваш протест по поводу его «пунктиков» и «бес», который в Вас вселяется — это реакция Вашей психики на ограничения и контроль с его стороны, желание ощутить свои собственные границы и быть собой. Ведь это «у него пунктик гости до 23.00.», а Ваше мнение какое по поводу гостей? Как учитываются Ваши желаниях в ваших отношениях с мужем?
Алла, надеюсь я смогла прояснить то, что происходит в Ваших с мужем отношениях. С темой созависимого поведения и жизненного сценария рекомендую Вам поработать на консультации с психологом. Если возникнут какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.