Знакомая мужа преследует нашу семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень хотелось бы получить совет в нашей ситуации.
Я со своей семьей (я, муж, ребёнок) живем заграницей. Какое-то время мы работали в компании по приему русских туристов. Все было хорошо. Длилось это около 2-х лет.
И в конце года сваливается новость о том, что мне изменяет муж с одной из приехавших девушек. На тот момент я ушла в декрет и ребёнку было чуть больше года.
Эту весть я получила в виде сообщения в Директ. Отправитель был аноним. Но уверена, что была она.
В сообщение очень ярко описывалось как, где, каким образом. Слова о скорой свадьбе и их счастливой жизни. Меня поливали грязью, оскорбляли, говорили, что со мной только из-за ребёнка. И очень больно было читать слова, которыми оскорбляли нашего сына. Так же к письму прилагались скрины переписок и «совместные» фото. Мне казалось, что я умерла. Был такой шок, поверить было невозможно.
По истечению уже столько времени мне проще описывать. С детства я отличалась чертой, что пока все не проверю, всю правду не найду не успокоюсь. Заметила, что в переписках затерты данные контакта, и вообще сам формат сообщения странный. На фото не видно было лица моего мужа. Образ был на столько похож, что после таких новостей не разглядишь нормально. Но лицо девушки было видно.
Когда муж пришёл домой был скандал. Он говорил, что да, видел ее, она была в его группе. Просила номер, пыталась расположит и тд... (обычная практика отдыхающих, которые хотят приключений). Но ничего с ней не было. Она уже улетела домой.
И я стала проверять все. Опишу очень кратко, потому суть вопроса не много другая будет. Благодаря соц сетям нашлась данная особа. И мне повезло, что именно такие девушки живут в онлайн мире.
Наша компания строго следит за сотрудниками и все приходы, уходы и действия строго регламентированы временем. Везде камеры: в офисе, в транспорте. Сотрудники должны постоянно отправлять свои гео метки в режиме онлайн. Это легко проверить. Время от работы до дома так же. Номер телефона по итогу был получен сотрудником- коллегой по незнанию, ему сказали, что утеряны ценные вещи и тот, кто сопровождает туристов всегда занимается этим вопросом.
Муж показал телефон, там были ее сообщения, на протяжении всего ее отдыха.но он не отвечал. Не рассказывал мне, чтобы не беспокоить.
Это все виду к тому, что после тщательной проверки стало ясно, что ничего не было. Вообще такие истории существуют и практика имеется. Есть люди, которые всеми силами пытаются переехать жить на острова своей мечты и заполучить «кошелёк».
После всего, что было, эта девушка ещё месяца три терроризировала нас. Угрозы, оскорбления и угрозы физической расправы в мой адрес. Блокировка, закрытие социальных сетей, смена номеров не помогала. Муж от греха по дальше избавился вообще от всех страниц. Было страшно. Маленький ребёнок, я правда боялась. Когда работаешь в такой сфере, видишь все изнутри, какие люди могут быть и что они тут творят, правда жутко.
Но стало резко тихо. Были ещё попытки, но вскоре мы вообще забыли про это все.
И вот сейчас, осень 20 года она снова «появилась». Она не писала, я случайно в подборке фото про наш остров увидела что-то знакомое. Один пост почему-то зацепил. Не придала сначала значения. К этому времени я открыла свой акк, на свою голову. И мои сторис постоянно стала смотреть одна фигура. Открыла профиль и там! У меня холодный пот выступил. Эта та сумасшедшая!!!!!! (простите, но по другому не могу) готовится, как я поняла из всего увиденного там, приехать сюда, или даже переехать. Учит язык, все по фото видно, что связано со страной, где мы находимся. И подписи не двусмысленные, что подготовка к переезду. Там, по ее словам, она счастлива и там реальная любовь. Выставляет фото, где частично видно парня (вероятно новый бойфренд), но одежда, позы... так символично и я вижу в этом своего мужа. Но больший ужас произвело то, что она завела собаку, назвала именем моего супруга и потом писалось, как трагично она умерла. Еще много таких моментов, которые просто повергли меня в шок.
Это все я показала мужу и мы не знаем что делать. Как вести себя с такими людьми, чего ждать от них??? Советовались с коллегами, но до такого истории подобного плана не доходили. Все выше описанное, угрозы расправы особенно пугали, но спасало то, что человек очень далеко. Сейчас границы закрыты, но когда они откроются... от этой мысли у меня паника. И выше я не просто так детально описывала факты отсутствия связи. Там просто не на что опереться. Если человека столько времени не отпускает ситуация, да что там говорить, фантазия играет по полной. Она придумала себе это все. Страшно за ребёнка.
Сил уже нет. Помогите советом, очень просим Вас!
Автор вопроса: Алексия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Алексия.
Пережитые травматические ситуации всегда тянут за собой стрессовое состояние, если повторяются с нами вновь, а эмоции, которые были у нас тогда не были проиграны нами до конца.
сталкинг (Stalking) — это нежелательное навязчивое внимание к одному человеку со стороны другого человека или группы людей. Сталкинг является формой домогательства и запугивания; как правило, выражается в преследовании жертвы, слежении за ней. Следовательно, в данном случае сталкер — это человек, осуществляющий сталкинг, то есть преследование.
На соответствующих ресурсах в интернете Вы сможете найти много дополнительной информации о том как отличить сталкинг от других видов навязчивого внимания и признаков сталкинга в Вашей жизни.
В рамках такой консультации, я не могу дать обьективную оценку Вашей ситуации и понять действительно ли Вы и Ваша семья стали жертвами такой ситуации, или дело в колоссальном стрессе, который Вы пережили сначала, когда подозревали, что муж Вам изменяет, затем когда контактировали с этой женщиной и ощущали ее присутствие в Вашей жизни. Так же хочу отметить, что это вопрос для юристов и соответствующих органов защиты, полиции и других институтов. Не игнорируйте возможность обратиться туда, если чувствуете себя в небезопасности.
Судя по описанной Вами ситуации, неважно существует ли реальная угроза от этой девушки, по Вашим ощущениям Ваши границы были нарушены тогда и продолжают нарушаться сейчас, для восстановления собственных границ могу порекомендовать следующие шаги: закрытие страниц в социальных сетях, чтобы доступ к ним был только у тех людей от которых Вы не испытываете угрозу, узнайте какие методы защиты от сталкинга есть в стране где Вы проживаете (уже во многих странах мира это уголовно наказуемое преступление), проконсультируйтесь в полиции, с юристами или в других органах, как государство Вас может защитить, сохраняйте все контакты, переписки, доказательства общения с этим человеком, обсудите с мужем как еще Вы можете себя защитить. Так же, если эта девушка попытается связаться с Вашим мужем, важно, чтобы он донес до нее конкретно и четко информацию о том, что он не заинтересован в каком-либо общении, встречах и других контактах с ней, это так же нужно задокументировать. Но прежде всего, призываю Вас обратиться в местные органы полиции и действовать согласно тех шагов, которые они Вам озвучат. Борьба со сталкингом относится прежде всего к стязи органов защиты, полиции и других служб.
С уважением,
Татьяна.