Муж не ценит мой труд.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алёна, мне 19 лет, замужем. Так получилось, что замуж я вышла в 18 лет, до этого с мужем мы встречались около 3 - х лет. Детей у нас нет. Отношения были сказкой, многие завидовали нам. Мы очень редко ругались и надолго наши обиды не задерживались. Съехались мы еще до замужества, все было хорошо. Его родителям я понравилась сразу.
Я учусь в колледже, он работает. Долго не мог найти работу, но вскоре удача улыбнулась нам: он нашел работу, которая была ему по душе, и где он точно знал, что и как нужно делать. Муж сначала работал в нашем городе, недавно стал работать в другом. На выходные он приезжает домой. Было время, когда я не видела его неделями, и поэтому стала просить его найти работу ближе к дому, чтобы мы могли чаще видеться. Он говорил, что ищет, хотя на самом деле даже не собирался этого делать. Я стал просить его об этом чаще, что, видимо, сильно ему не нравилось, и он стал искать всякие отговорки, мол: «Я не собираюсь работать за копейки, мой труд стоит больше, я хочу, чтобы мы ни в чем не нуждались, хочу сделать ремонт, купить машину….»
В последнее время его приезды стали не очень приятными для меня. В течение недели я помогаю маме с квартирой, на огороде, часто сижу с младшей сестренкой, поэтому уборка откладывается под конец рабочей недели. Перед каждым его приездом я навожу порядок в доме, иногда не успеваю сделать все. Муж начал упрекать меня в том, что я не слежу за домом, хотя я оставляю руки на этой уборке. Не ценит того, что я делаю. Раньше была хоть какая – то помощь от него. Стали чаще ссориться, и во всех ссорах я остаюсь виноватой. Стал, как бы «подбивать» меня под себя, командовать мной, хотя на людях у нас все прекрасно, перед своей мамой постоянно хвалит меня, а как только остаемся вдвоём – все начинается заново. Я пытаюсь все уладить, сама делаю первые шаги к примирению, потому что боюсь остаться одна. Боюсь, что он мне скажет: «Я ухожу». На все мои просьбы войти в моё положение, он отвечает: «Я работаю и устаю, а ты просиживаешь свою ж**у дома и убрать его не можешь». Он сильно поменялся за это время. Что мне делать? Как мне вести себя с ним? Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Милая Алена!
Давайте соберемся морально и поняв, что происходит, начнем что-то менять!
Очень часто происходит так, что люди встречаются и все идеально, а только женятся, как будто их кто-то меняет. На самом деле, наверно и Ваш муж сказал бы, что вы изменились, вы попали в другие условия и теперь смотрите друг на друга другими глазами. Но что вы будете видеть зависит только от вас! Или у вас хватит мудрости и внутренней силы и брак станет крепким, наполненный уважением и любовью, или отпустив на самотек все превратится само собой во что-то, наверно не очень хорошее. Брак как и любая сфера нашей жизни требует большой работы и понимания того, что Вы хотите получить как результат.
Вы должны понимать какие отношения Вы хотите иметь с мужем и каким образом их нужно выстраивать. Вы в самом начале пути и нужно научиться понимать друг друга и договариваться.
Если сейчас у Вас начались сложности, что же будет когда появятся дети, если Вы не будете уважать труд друг друга?
Вы пишите что муж далеко от Вас и Вы редко видитесь, не для кого не секрет, что отношения на расстоянии неограниченные по времени (не известно когда это закончиться) не лучший вариант. Женщина всегда должна быть рядом, Вам нужно решать этот вопрос. Если Вашего мужа устраивает такой вариант, то это очень странно и нужно понять в чем дело. Он или должен вернуться, или Вы должны переехать к нему. Семья должна быть вместе, для чего Вы тогда создавали семью? Будучи далеко от Вас он не видит что Вы делаете и не ценит это, Вы же тоже не видите чем он занят и как следствие не оцениваете результат его работы, верно?
Конечно когда приезжает муж в доме должно быть все убрано, если Вы ставите в приоритет помощь своей семье и потом не успеваете, это не очень хорошо. Попробуйте сделать наоборот. Пусть Ваш дом будет убран и потом одной очень легко поддерживать его в чистоте и помогать семье.
И последний самый важный момент! Ваш страх того, что он уйдет... Чего мы больше всего боимся, часто происходит с нами... Если все Ваши отношения строятся на страхе, долго они не проживут. Вы должны чувствовать уверенность в себе, любовь к себе, уважение к себе от самой себя в первую очередь. Когда Вы будете понимать, что Вы все правильно делаете, работаете над отношениями, следите за домом и собой, то и поводов для ссор не будет.
Желаю Вам как можно быстрее воссоединиться с мужем и жить с ним с уважением и пониманием.