Муж тратит все свободные деньги на машину.

Вопрос психологу:
Мы с мужем приобрели подержанный автомобиль в кредит 2 года назад. Муж работает механиком на заводе, з. п. небольшая. Я зарабатываю ещё меньше него. Как оказалось, машина постоянно ломается, требует немалых вложений. Муж постоянно нарушает ПДД, ловит штрафы, попадает в аварии от своей невнимательности, потом тратит и тратит деньги на восстановление. Как-то даже сам выплачивал деньги другому водителю за ущерб, нанесённый его машине. Еду, коммуналку платим вместе. Я на остатки своей зп стараюсь купить что-то нужное в дом. А он все свои остатки денег спускает на машину, при этом ходит в осенней обуви зимой (т к не остаётся денег), не покупает носки, футболки, пока все не заносит до дыр. На что-либо в дом или на кино/кафе у него есть деньги только если с машиной всё в порядке, что бывает крайне редко. Сходить куда-то вместе у него "нет денег". Говорит, что хочет этого, но машину чинить важнее. Уже несколько раз из-за этого разъезжались-съезжались (от того, что деньги спускает). Продавать машину не хочет ни в какую, несмотря на аварии. Я уже поняла, что не получается с машиной, денег не хватает, а он не может понять. Когда машина в очередной раз ломается, он ходит весь загруженный и будто кто-то умер у него. Настроение появляется, когда отремонтирует. Говорит, жить без неё не могу. Что это такое? Похоже на какую-то зависимость. Разве можно быть настолько зависимым от вещи? И можно ли это как-то исправить, сохранить отношения?
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Анна. Если мы погружаемся в частности, то не сможем решить проблему. Вам сейчас кажется, что если бы не было машины, то все разрешилось. И она - центр ваших проблем. Давайте вместе разберемся по вашему письму, и увидим очевидные вещи.
Вы взяли автомобиль в кредит. Большинство людей считают это приемлемо. Но не с точки зрения финансовой грамотности, которой нас не обучают. Такую информацию вы можете услышать только от успешных в отношении денег людей, бизнесс тренеров. Я очень удивилась, когда посмотрела курс по финансовой грамотности у ребенка в школьной программе. Там говорилось о "планировании" (в ковычках, потому что это не имеет никакого отношения к финансовому планированию), о том, как брать кредиты и как плохо их не платить. То есть уже со школьной скамьи детям вбивают в голову, что кредит - это необходимо и без него никак. Бывают ситуации, когда нужно выкрутится и это небольшие займы. Но это единично. Если семья обрасла кредитами, что-то пошло не так. Нужно сделать серьезные выводы.
С моей точки зрения, кредиты нужно брать в серьезных ситуациях, на обучение (не для детей я имею ввиду, конечно), на то, что вам принесет еще больше денег. Но вкладываться в то, что вы себе позволить не можете. А потом еще это требует дополнительных вложений... Это странно по крайней мере.
С виду кредиты обеспечены, чтобы облегчить нам жизнь. Но на самом деле они создают такую сложную стрессовую ситуацию, которую потом семьи потянуть не могут. Кредиты разобщают людей. Лишний раз никуда не сходишь, никого к себе не пригласишь, потому что это требует средств. А "нам кредиты платить надо!" Некоторые входят в состояние безумия и берут кредиты на юбилеи, чтобы пыль в глаза бросить. Это глупо.
Обязательно пройдите курсы финансовой грамотности у продвинутых пользователей. Я, например, сейчас прохожу бесплатный марафон Р. Гандапаса по данной теме. Он еще будет повторятся. Или выберите другого автора, бизнесс тренера. Эта информация перевернет ваш мир с ног на голову и заставит вас по-другому посмотреть на вопросы денег.
У вас нет проблем с машиной. Самая очевидная проблема - безответственность вашего мужа. Ему нужно заботится о благосостоянии семьи, а он в игрушки играется. Мужчина берет на себя ответственность, если женщина также ответственна по-женски. Мужские обязанности: добытчик, защитник, лидер. Если женщина сама может заработать деньги, сама может себя защитить (вся такая сильная), сама привыкла все контролировать (муж, как ребенок), то мужчина не будет реализовавывать свой функционал. А зачем? Более подробно вы можете этот момент послушать в лекции Сатьи "99 способов сделать женщину счастливой".
Развивайтесь как женщина и ему не останется ничего, как стать ответственным, или уйти из вашей жизни.
Вы уже несколько раз расставались. Это важно - воспитывать мужчину. Мужчины не понимают слов, только поступки. И здесь я вас поддерживаю: если он поступает неправильно, нужно дистанцироваться. На каком условии вы возвращались? В этом вопрос. Если просто, когда отходили... Значит, это не лечебный пинок для мужа. Он будет думать, что это ваша блаж, а проблемы нет. Вы только проиграете от таких расставаний.
Женщине нужно поддерживать все устремления мужа, а потом их незаметно, мудро перенаправлять. Как? Задавая мужу правильные вопросы. Например, когда муж захотел купить машину. Нужно было его всеми конечностями поддержать. И задать вопросы (без гонора, без упреков, без позиции "я - выше и умнее). "Кто ее будет ремонтировать?", "Есть ли у вас средства платить кредит за нее?" И т.д. Очень важно, чтобы вопросы не звучали как риторические. Вы должны искренне интересоваться и вместе учиться решать вопросы. Потом нужно оставить мужа подумать, не давить, не пытаться поставить вопрос под свой контроль. Пусть ваша женственность вдохновляет его на подвиги ради вас, а не ради машины. Вы должны выиграть в этой ситуации.
Желаю вам всего доброго! Берегите себя.