Муж тайком уносит деньги и выпивает. Развод - это правильное решение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем мы в браке уже 2 года. Сыну 1,2 годика. Мы встречались около 9 месяцев, а потом поженились. Я была очень счастлива. Но сейчас понимаю, что я была очень наивной. Сразу после свадьбы начались пропадать деньги и золото. Он постоянно куда-то выходил на улицу или задерживался на работе. Правду никогда не говорил, только когда у меня уже были доказательства. Я долго думала тогда и дала нашей семье шанс. На последних месяцах беременности началось опять. Пропадать стали мои деньги и фотоаппарат, у нас не было общего бюджета. Я тогда была очень расстроена. Думала, что схожу с ума, когда пересчитывала суму. Потом вроде наладилось. Мы переехали к моим родителям сразу же после рождения ребенка. Не все было гладко, и я это видела. Поэтому хотелось скорее начать жить отдельно. Но после того, как сыну стукнул годик, он начал покупать маленькие бутылки водки и тайком выпивать. Каждый день, утром и вечером. Я спрашивала, пьет ли он. Ответ всегда был "Нет". Я начинала много нервничать. Ребенка укладывала спать в 9 вечера, и от тоже засыпал, так как уже выпил. И я сама убиралась в комнате, подготавливала все на завтра ну и себе время надо уделить. Итог - я ложусь спать в 2 или 3 часа ночи. Мне обидно что нет помощи и поддержки с его стороны. Я не доверяю больше этому человеку. Когда нашла у него в рюкзаке уже большую бутылку и ещё сигареты, поняла что надо это прекращать. Ну и все вокруг замечали что от выпивший. Я всегда стараюсь не выносить дела семейные из семьи. Поэтому для всех окружающих я не подавала вид что у нас проблемы. У него уже было много шансов и он дальше врёт. Мы уже не спим вместе. Он очень храпит когда выпьет. Поэтому мне лучше спать одной. Мы не разговариваем. Редко куда-то выходим. Мне кажется, что мы уже чужие люди. Я настаиваю на разводе. Дала ему время на поиск квартиры.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы спрашиваете, правильное ли решение развод, но ощущение такое, что вы уже пришли к этому решению. Всё ваше письмо - история о том, как отношения с мужем становились всё хуже и хуже, как он врал и не оправдывал ваших ожиданий. Кажется, что вы пришли к решению о разводе, но хотите поддержки со стороны. Чтобы психолог сказал, что вы поступаете правильно.
Я понимаю ваши сомнения: развод это сложный и болезненный шаг. Я не могу принять за вас это решение, но предлагаю проанализировать сомнения, связанные с разводом. Если вы задали вопрос об этом, значит есть что-то, удерживающее вас в браке. Попробуйте вспомнить все ваши сомнения, а ещё лучше - выпишите их. В ваш список могут попасть какие-то плюсы, которые есть в браке с мужем. Или страхи, связанные с разводом. Возможно, вам кажется, что жизнь станет ещё хуже, если вы разведётесь.
Когда список будет готов подумайте о том, каков ваш брак сейчас. Представьте, что всё так и продолжается без изменений год, пять, десять лет. Готовы ли вы к этому? Или вы продолжаете оставаться с мужем, надеясь, что он изменится. А если этого не произойдёт?
Вы можете решить, что хотите остаться с мужем, потому что перспектива развода пугает вас сильнее. А можете решиться на развод. Тогда можно подумать о том, как сделать его максимально безболезненным. Подумайте, кто может вас поддержать, как вы справитесь с возможными трудностями. Какое бы решение вы не приняли, пусть это решение будет осознанным. Удачи вам!