Недоценивают муж и его родители.

Вопрос психологу:
Мне очень плохо от того что меня считают никем родители мужа. Как быть? Муж молчит вечно. И меня это раздражает. Я врач. Но сейчас ни копейки не зарабатываю, так как в декрете. Я на красный диплом закончила школу и академию. После окончания вышла замуж. Родила детей. Сижу дома. Муж все время на работе. Он зарабатывает. Я нет. Я не знаю сколько он зарабатывает, так не спрашиваю. Он врач, сутками пашет. За ком.услуги и кредиты платит он. Я за 10 лет замужества только 3 года работала. Он мне ни в чем не отказывает. Да и мои родственники благодаря ему лечатся, все время. Он очень хороший человек, муж и отец. Его все уважают. Где бы мы не находились все к нему с уважением относятся. А меня рядом как бы и нет. Ему найдут место где сидеть а я могу и постоять с ребенком на руках. Так как я и так дома сижу. Когда идем в гости с подарком говорят спасибо отдельно ему, меня как бы и нет. И каждый раз так. Мне надоело так жить. У мужа есть брат, который тоже женат. Они живут все вместе. И вот когда у них какой то знаменательный день либо праздник в гости зовут нашу семью и родителей 2 ой невестки, а моих родителей не зовут и не звали никогда. Приходя к ним в гости и видя родителей невестки у меня падает настроение. Так как мне быть? Муж мой никогда за меня ничего не скажет.
Автор вопроса: Инкар Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Инкар!
«Мне очень плохо от того что меня считают никем родители мужа. Как быть?»
Начните с того, что ответьте на этот вопрос сами для себя. Определите сами для себя - кто Я. Кем себя считаете. Какие роли сейчас вы выполняете. А потом задумайтесь над тем, кем еще хотели бы быть, чего не хватает? В чем еще видите ваше предназначение? Запишите это для себя. Например – женщина, мать, жена, дочь, … возможно еще сотрудник, … пишите, как вы себя видите.
Инкар, вам как будто бы не хватает признания. В чем бы вы хотели, чтобы вас признали? Чье признание для вас важно? Мужа, его родителей, кого-то еще? В какой сфере для вас это важно?
Вы учились на отлично, получили диплом. Какие планы были тогда? Планировали работать? Кем? Как ваши планы поменялись в связи с ваши замужеством, декретом?
«Я врач. Но сейчас ни копейки не зарабатываю, так как в декрете». Планируете ли после декрета выходить на работу? Нравится ли выбранная вами специальность? Планируете работать по своей специальности или получить новую специальность, дополнительное образование?
«Он зарабатывает. Я нет». Почему сейчас в декрете вы должны зарабатывать? Вам об этом кто-то говорит? Вас кто-то за это укоряет, винит? Кто вам говорит, что именно сейчас, в декрете, вы должны зарабатывать?
«Сижу дома». Чем занимаетесь дома? Какой ваш круг интересов? Что есть кроме воспитания детей? Сейчас даже в декрете есть возможность поддерживать свой профессиональный уровень, через курсы, профессиональные программы, можно также осваивать новую специальность.
«Я не знаю сколько он зарабатывает, так не спрашиваю». Почему не спрашиваете? Что мешает говорить на семейные финансовые темы?
«Где бы мы не находились все к нему с уважением относятся. А меня рядом как бы и нет». От кого хотите уважения? Кто должен вас заметить? В каких поступках будет проявляться уважение этих людей? Что вы можете для этого сделать?
«Муж хороший человек». Какие чувства у вас к нему? Что мешает вам поговорить с ним о том, что вас беспокоит?
«Я за 10 лет замужества только 3 года работала. Он мне ни в чем не отказывает». Как вы хотите чтобы было?
«Ему найдут место где сидеть а я могу и постоять с ребенком на руках». Что мешает сказать об этом?
«Когда идем в гости с подарком говорят спасибо отдельно ему, меня как бы и нет». Говорят, лично ему? Или ощущение, что как будто говорят только ему? Что вы делаете в этот момент?
«а моих родителей не зовут и не звали никогда». По какой причине не зовут? Можете об этом поговорить с мужем?
«Муж мой никогда за меня ничего не скажет». Знает ли ваш муж, что вам о ваших трудностях и страданиях? Если вы никогда ему ни о чем не говорите, может быть он думает, что у вас все хорошо, и вы счастливы? Бывает и так, что женщина думает, что муж должен догадаться о ее потребностях. И иногда ее муж не подозревает, что его жене плохо.
Инкар, у вас с мужем есть темы, которые вы не обсуждаете. Начните говорить с вашим мужем о том, что вас волнует. Это может сделать ваши отношения более близкими и доверительными.
Инкар, я написала много вопросов. Отвечая на них для себя, вы будете лучше понимать чего хотите, и в голову будут приходить идеи, как этого можно достичь, что сделать, чтобы воплотить свои желания в жизнь. Если нужна помощь и сопровождение в этом процессе, можете записаться на консультацию.
Всего Вам доброго!
С уважением, психолог Ирина Абилева.