Как наладить отношения с бывшей женой.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я понимаю, что сам виноват в сложившейся ситуации. Но может есть пути к ее исправлению.
Три года назад я обратил внимание на свою коллегу по работе. Она старше меня на двенадцать лет, но мне она нравится как женщина. Подойти и завязать с ней разговор я стеснялся. Но обсуждал эту тему с другими коллегами. Как-то на корпоративе она пригласила меня к себе домой и между нами произошла близость. Но я не смог доставить ей должного удовлетворения. Так как она жила в одной комнате с детьми: на тот момент сыну пятнадцать, дочери 21. Мы не могли позволить себе предварительных ласк. И то, что я удовольствие от нашего соития получил, а она нет ее расстроило. Я был убежден, что в следующий раз все получится. Но ночью я опять потерпел фиаско. После я стал периодически жить у нее, но уже без интимной близости. Когда я жил у нее, то когда я или спал утром, или посуду не помыл за собой после еды, или свои вещи не снял с бельевой веревки, или совершал иные подлые поступки, она плакала и говорила: почему ей достаются мужики сволочи. Сын видел ее слезы и проявлял ко мне агрессию. Я тогда уходил к себе домой. На работе наши коллеги говорили, что я должен измениться, если хочу быть с ней. Я обещал, что исправлюсь, но я опять спал утром дольше обычного, посуду сразу не мыл после еды, брился не каждое утро. Опять я уходил и снова мы мирились. Однажды я был у нее и думал, что останусь у нее ночевать, но она мне сказала идти домой. Я не увидел причин меня выгнать и я огорчился по этому поводу. На работе коллегии спросили, почему мы не вместе пришли. Я сказал, что она меня выгнала. В ответ на мои слова она сказала, что я мерзкий и вышла из помещения. Я расстроился из -за сложившейся ситуации и не пошел на обед и стал отказываться от угощений своих коллег. Они говорили, что даже если мы и поругались, то есть надо. Я ответил, что пока мы с ней не помиримся я есть не буду. Под конец рабочего дня она ко мне подошла и сказала идти поесть. Я сказал, что не могу есть раз так плохо поступил с ней. Она сказала, что бывает. Домой мы пошли вместе, но пока шли до остановки мы разругались и каждый поехал к себе домой. Несколько дней мы не общались на работе. Коллеги говорили: зачем я ей нужен, что даже в постели не могу доставить удовольствие. В этот раз я спокойнее перенес нашу ссору. Как-то на работе я спросил, что купить ей в магазине. Она ответила коньяк. Я пошел и купил бутылку, правда тогда денег хватило только на маленькую. Я пришел и отдал ей. Она сказала, что пошутила и попросила положить бутылку ей в шкаф. Они с другой коллегой ее распили. Я отказался. В этот день я получил премию и предложил своим коллегам скрасить рабочий день. Они согласились и я пошел в магазин. По дороге домой мы зашли в кафе. За приемом пищи я извинился перед ней за все свои проступки, которые вспомнил на тот момент. И мы пошли к ней домой. Более-менее нормально мы прожили у нее несколько месяцев, я только ходил домой заплатить за аренду. Но на праздновании Нового Года она стала вспоминать, что я на работе пожаловался на нее, когда я не ел. И ее друзья, с которыми она дружит несколько лет, отвернулись от нее из-за меня, который отработал с ними чуть больше года. Я ответил, что я просто высказался про то, что меня не устраивало в тот момент и не виноват, что ее друзья приняли мою сторону, а не ее. Когда я спросил, почему она рассказывает о всех наших ссорах детям и звонит своей матери, она ответила, что они ее близкие и должны знать ее проблемы, а я жалуюсь людям, не имеющим к нам отношения. И сказала, чтобы я утром уходил домой. Но я ушел домой ночью. Дома сосед по комнате спросил, почему я ушел от нее. Я сказал, что поругались. Он сказал, что надо мне позвонить ей. Я ответил, что не нужен ей. На, что он мне сказал, мало ли я ей не нужен, главное она мне нужна. Я позвонил, попросил прощения и снова стали жить вместе. Она предложила жить у нее постоянно. Я согласился. Деньги отдавал ей, она вела семейный бюджет. Каждый раз во время посиделок она говорила мне собирать вещи и уходить от нее. На мой вопрос: куда я пойду с вещами и без денег, она отвечала, что ее это не волнует. В таком режиме мы прожили примерно три года. Во время нашего совместного проживания, всплыл мой не погашенный кредит с пенями. Она взяла на себя кредит, чтобы перекрыть мой. Я каждый месяц ходил платить за него. Во время своего отпуска она с сыном уехала к матери. А с дочерью мы остались жить вдвоем. Как-то она переодевалась и была в нижнем белье. Я без задней мысли дотронулся до ее позвоночника и спросил, что это за кости у нее торчат. Она сказала, чтобы я не трогал ее. Я извинился. Спустя некоторое время она предложила посидеть выпить с ней. Я согласился. Я хотел донести до нее, что нам с ее мамой надо быть почаще наедине, а ей уходить гулять. И спросил сколько времени надо им с мужем, чтобы достичь высшей точки при близости. Она ответила, что по разному. На этом наш разговор закончился и мы дальше стали пить. Пока мы жили вдвоем пили практически каждый день.
Когда я приехал к теще забирать свою бывшую. Бывшая спросила, почему я трогал ее дочь, почему задавал интимные вопросы про их личную жизнь с мужем, почему пил вместе с ней и разрешал пить ей. Она сказала, что надо нам расстаться. Я ответил, что надо. Когда мы сидели за столом с тещей, моей бывшей и ее сыном. Бывшая сказала в слезах, что я бросаю её. Что раньше она выгнать не могла, а сейчас я без разговоров ухожу от нее. Пояснять очевидные вещи у меня в тот момент умения не было желания. Ее сын ударил меня и сказал отвечать на вопросы его матери и теща говорила не молчать, а отвечать кто надоумил уйти от неё. Я сказал, что я не железный и хочу жить так как мне нравится. Захотел встал утром, захотел не встал. Захотел пошел на работу, захотел не пошел. Решили, что до конца срока кредита проживем вместе, а после я уйду. За пару месяцев до того как ушел от нее, я занял денег на случай, что вдруг она меня опять начнет прогонять. Зарплату так же ей отдавал.
Я решил присмотреться к ее дочери. Но так как у нее муж должен в скором времени выйти из тюрьмы, я активных мер не предпринимал. Решил обустраиваться, откладывать деньги и посмотреть как они будут жить с мужем. Если нормально, то уже искать себе девушку и строить семью, а если разойдутся, то уже действовать активней.
Когда мы стали жить отдельно, я пришел к бывшей забрать вещи, она спросила не могу ли выручить ее деньгами с получки. Я ответил, что дам ей денег. Она сказала, что дочь не звонит ей. Тут же её дочь позвонила мне. Обычно она не звонит мне, а звонит матери и просит, чтобы я сходил ей за покупками или оплатил услугу. Правда моя бывшая этого не одобряла и говорила, чтобы я не выполнял просьб её дочери. Но когда я отказывался выполнять ее просьбы, она говорила матери об этом. Моя бывшая говорила, что я должен отказывать её дочери, находя нужные слова, а не просто: "я не буду или сделай сама". Я решил, что они поругались, и не стал говорить своей бывшей, что мне звонила ее дочь. Когда я пришел домой, бывшая позвонила и спросила почему я не сказал, что мне звонила ее дочь. Однажды я позвонил своей бывшей коллеге, с кем мы работали вместе с моей бывшей женщиной и пригласил к себе. Ко мне она не поехала, поехал я к ней. Она спросила, что у нас случилось, ведь мирно расстались, а тут она на работу в слезах пришла. Я сказал, что позвонила ее дочь мне, а не сказал об этом. Посидели. Она предложила сойтись и жить вместе. Я сказал, что мне нравится дочь своей бывшей. Утром я уехал от неё. Когда у меня появились деньги. Мы встретились с её сыном и я дал ему денег для матери. Он взял и мы разошлись. В этот же день мне написала смс дочь моей бывшей, что у нее есть муж и даже если его и не было, я не в ее вкусе. Я не стал настаивать и пожелал всех благ ей. Спустя пару часов дочь пригласила к себе на День Рождения. Я сказал, что у нас с ее матерью отношения не очень. Она ответила, что матери не будет, а отмечает с подружками на улице. Я пришел к подъеду. Там были моя бывшая, ее сын, дочь и друзья дочери. Бывшая сказала, чтобы я сначала научился в постели работать, а потом к её дочери подходил. Один из друзей стал называть меня педофилом, раз мне нравится ребенок. Я ответил, что двадцать четыре года это уже не детский возраст. Он сказал, что для меня взрослого мужика она ребенок. После он отошел и моя бывшая стала говорить, что судьба меня накажет за мою подлость. Захватом сзади меня свалили на землю и стали пинать. Бывшая сказала, что я не стою сидеть из за меня. Дочь мне плеснула пиво в лицо и сказала, чтобы я не попадался ей на глаза. Я понял, что с двумя ее друзьями и ее братом мне не сладить и пошел домой. Через несколько дней мне позвонила та женщина с кем мы сидели и спросила помирился ли я со своей бывшей. Я ответил, что нет и спросил зачем она рассказала моей бывшей про наше общение. Она сказала, что ничего плохого не говорила про меня. А про то, что мне нравится дочь бывшей она ей не говорила. Тут же после нашего разговора мне пишет смс сын бывшей, что если я буду кому говорить про ее семью, то мне будет плохо.
Не знаю как поступить. Я понимаю, что виноват перед этой семьей и не заслуживаю ихнего прощения. Но должен финансово поддерживать за все хорошее, что для меня сделала моя бывшая. Только ситуация возникла так, что мне обещают должность с зарплатой выше чем я сейчас получаю, рядом социальных льгот и возможностью получения жилья от организации, но мне для этого надо пройти платные курсы обучения и тогда я какое-то время не смогу помогать своей бывшей семье.
Буду признателен, если прокомментируете мою ситуацию.
С уважением.
Автор вопроса: Александр Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Александр.
Вы не задали никакого вопроса, поэтому не понятно, что вы хотите от психолога, помощи в чём именно. Что означает ваш вопрос: «не знаю, как поступить»? Поступить с чем, в чём, чтобы что? Чтобы исправить свою вину перед этой семьёй? Из вашего письма не совсем ясно, в чем же вы провинились. Хотя вполне ясно, что вы чувствуете себя виноватым, и убеждены, что обязаны угодничать перед женщиной и её детьми, если не умеете её сексуально удовлетворить (а удовлетворять её – это тоже, по всей видимости, ваша обязанность).
Также ясно, что вы не даёте себе труда осознавать, чего же вы хотите и чего вам нужно. Вместо этого вы предпочитаете раскрывать подробности вашей (а одновременно, и не только вашей!) личной и интимной жизни посторонним людям, желая получить у них поддержку и направление для своих действий. Не удивительно, что это не нравится вашей женщине. А кому это понравится, когда вы то, что предназначено только для двоих, вываливаете на всеобщее обозрение? У вас это называется «просто высказаться (посторонним людям!) о том, что вас не устраивает». Понятно, что не умея самостоятельно решать проблемы, вы пытаетесь справляться с чужой помощью (что вполне разумно), однако, совсем не отдаёте себе отчёт в том, какие вопросы и с кем можно обсуждать и решать.
В целом впечатление такое, что письмо писал не взрослый тридцатилетний мужчина, а подросток 15 лет. И отношения с женщиной, которые вы описываете, это скорее отношения мамы с сыном, а не мужчины с женщиной. Вот и вы пишете, что «я стал периодически жить у неё, но уже без интимной близости» (зачем вы стали жить у неё? захотели опеки от взрослой женщины?). Учитывая это, в общем-то, не удивительно то, что вы выбрали для интимных отношений женщину, которая настолько вас старше. Теперь вы должны содержать эту семью, в качестве платы своей «маме» за то, что она вас «вырастила», «воспитала», «вывела в люди»…
В чём причина того, что вы живёте так, как живёте? В том, что вы не берете на себя ответственность за свою жизнь, пытаетесь жить чужим умом, чужими правилами, а не тем, что вам нужно, своих смыслов не обнаруживаете и не осуществляете.
Не рискуете взрослеть, и остаётесь вечным ребёнком, ждущим опеки от взрослых.
Вот такой комментарий на вашу ситуацию.