Постоянно испытываю раздражение и агрессию по отношению к мужу.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. На данный момент меня раздражает муж. Меня раздражают его размышления, действия. Мне очень не нравится как он распоряжается деньгами: зарабатывает много, но жизнь от этого не становится лучше. Деньги не копятся, не инвестируются, а тратятся на "фантики". Меня и раньше все раздражали по тем или иным вопросам. То есть наверное дело не в конкретном человеке и его изъянах. И ранее я высказывала людям все недовольство и даже бывало доводила их истерики. Со временем я поняла, что лучше быть мягче к другим и не обязательно их втаптывать в грязь. Я поняла, что мы все смертны, что у нас есть свои недостатки и я прощаю это, правда. Прощаю по-человечески и себя и других, но агрессия никуда не девается. На время помогает медитация или йога, иногда разговор с кем-то, занять позицию "наблюдателя" может помочь, если мне удастся сконцентрироваться на окружающей действительности и своих ощущениях. Но чаще всего я горю от раздражения сутки на пролет и даже ночью сплю плохо. Я прекрасно могу готовить и злиться, убирать и злиться, читать и злиться. Скажите хотя бы как это называется, чтобы я могла почитать о своей проблеме. И что можно сделать на практике. Есть какие-то инструменты?
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Мария, здравствуйте!
Вы спрашиваете: "как это называется, чтобы я могла почитать о своей проблеме. И что можно сделать на практике".
Почитать можно про эмоциональный интеллект. Это навык распознавать эмоции. Свои и чужие. И умение ими управлять.
Ведь эмоции у нас появляются не просто так. Они являются для нас сигналом. Чаще всего, это сигнал о том, что нарушают наши личные границы: лезут с непрошенными советами, обесценивают наши труды, хамят, не ценят и т.д. И в этих случаях злиться и обижаться - абсолютно нормально. А вот подавлять эти эмоции и заталкивать куда подальше не нужно. Это опасно для здоровья.
Но бывает и так, что мы молча чего-то ожидаем от людей. Каких-то определённых действий. (А они об этом и знать не знают). И когда мы этого не получаем, то начинаем злиться. Мол, что, им "трудно догадаться!", "Об этом всё знают", "Да это их обязанность" и т.д. В этом случае, следует спросить саму себя: "А этот человек, вообще, в курсе, что я от него жду? Мы об этом с ним договаривались?". Ну и, конечно, озвучивать свои пожелания или недовольства.
Только спокойным тоном, "я-сообщениями". Например: Не "ты меня бесишь, потому что тратишь деньги на "фантики". А "я злюсь/расстраиваюсь, когда наши деньги тратятся на пустяки..., поэтому предлагаю вот такой вариант...как ты на это смотришь?" (Текст примерный).
Ещё погуглите "Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону". Почитайте или посмотрите видео как это упражнение выполнять. Оно очень эффективное для работы с подавленными эмоциями. Но толк будет, если выполнять его регулярно. А то, что вы очень часто подавляете эмоции, я заметила по фразе: "Я прекрасно могу готовить и злиться, убирать и злиться, читать и злиться."
Мария, мне сложно судить по одному письму, о Вашем состоянии и отношениях с мужем. Поэтому, если хотите более детально прояснить волнующие вопросы, записывайтесь ко мне на консультацию. Буду рада помочь.
С уважением, Марина.