Больше рыдаю в сожительстве, чем получаю удовольствие от жизни с ним.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я живу в сожительстве уже 6 лет, есть дочь 2,4 года. Да, я выбрала жить с ним на этих условиях, да он не хочет жениться(по его словам дело не во мне, а вообще бы ни на ком не женился, никогда)
Что меня не устраивает? Это эмоциональные качели из которых у меня нет сил выбраться, но! Я хочу жить с этим человеком, строить будущее, растить дочь, жить в кайф вместе с ним. Его отношения ко мне вроде хорошее, но морально он уничтожает. Например: Дочке было 5 месяцев, она упала с кровати я не уследила, попали в больницу для обследования. Он по телефону начал говорить «ты виновата, ты должна была за ребёнком следить, что ты за мать» и всё в этом духе. Моё состояние на тот момент и так было ужасно, я утопала в чувствах вины за ситуацию. Была беременна дочкой, попала на сохранение с давлением...тоже начал обвинять «ты сама себя довела до такого состояния»...
Когда хочу поговорить с ним о своём наболевшем и о своих накопленных обидах « что ты настроение портишь, что ты мозги делаешь и так далее, либо просто сидит молчит ничего в ответ не говорит». Цветов, подарков этого давно нет...Как женщина в этих отношениях я давно погасла, появился лишний вес, ничего делать не хочется... А дочь растёт видит постоянно заплаканную мать, загибающуюся от одиночества...а воли уйти нет. Меня держит комфорт, он сделал для меня кухню отличную, дочке комнату, нам спальню (всю квартиру сделал супер комфортной для нас). Купил все бытовые прибамбасы облегчающие мой быт, даёт денег не мало на одежду, на еду вообще не считаем уже сколько тратим, купил недавно участок что б строить коттедж. Подарил мне бизнес, который пока только начался и плохо идёт.С дочкой конечно мало времени проводит из его уст чаще слышно фразы «твоя дочь то, твоя дочь сё...вымысле моя? Разве не наша?» Секс у нас стал редко, накопленные обиды не дают мне вновь его захотеть, а с таким настроем я не могу вообще никак. Если бы он проявил хоть чутка заботы, то возможно я б и оттаяла. И сейчас в моей семье неприятности, моя бабушка начала уходить в запои, переживаю ужасно возраст большой, здоровье не очень ещё и запои...в такой не лёгкий для меня период он уходит кутить с другом...
Что с моей стороны? Во всех его начинаниях, в его бизнесе, когда он чуть не прогорел, когда на официальной работе замучили, когда бросал курить, я была всегда рядом и от меня была колоссальная поддержка за которую он меня всегда благодарит и говорит «если бы не ты, всего бы у меня этого не получилось и жили бы мы бедно»
Конечно меня это, как на крючок надежды цепляет, начинает казаться, что я ему нужна, что любит ещё, но после опять становится пусто и одиноко...
Я не могу разобраться это я где-то косячу и слишком хочу или мой мужик меня с ковром верблюжьим сравнивает? Помогите разобраться, над чем работать? В какую степь думать? О самооценке или о том что мужик мой моральный абьюзер?
Автор вопроса: Анастасия Фролова Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Анастасия, здравствуйте.
По моему мнению, вы сами уже ответили частично на свой вопрос, о чём думать и над чем работать: «О самооценке и о том что мужик мой моральный абьюзер..»- да, и главное должно быть осознание того, что вы находитесь в созависимых отношениях, поэтому и .. «нет сил выбраться, воли уйти нет..».
Давайте прочтём выписку из Википедии : «Термин абьюзер употребляется для описания человека, который применяет насильственные методы, это может быть как психологическое, физическое или экономическое насилие. Абьюзи́вные отноше́ния— зависимые отношения( уничижительные отношения)— отношения, в которых партнёр нарушает личные границы другого человека, унижает, допускает жестокость в общении и действиях с целью подавления воли жертвы. В отличие от физического и сексуального насилия, эмоциональный абьюз ─ инструмент довольно тонкий. С его помощью манипулятор получает почти безграничный контроль в отношениях». Как это про ваши отношения, откликается или нет?
«Включите» голову и проанализируйте свою ситуацию. «Его отношения ко мне вроде хорошее, но морально он уничтожает»- Анастасия, это взаимоисключающие фразы. «..ты настроение портишь, ты мозги делаешь, цветов, подарков давно нет...Как женщина в этих отношениях я давно погасла, появился лишний вес, ничего делать не хочется... А дочь растёт, видит постоянно заплаканную мать, загибающуюся от одиночества..»- Анастасия, где здесь хоть капля хорошего к вам отношения? Но имейте ввиду, что несправедливо обвинять только одного человека- созависимые отношения создаются в паре «совместными усилиями».
«..Это эмоциональные качели из которых у меня нет сил выбраться»- да, Анастасия, это именно так. Вы оказались в особом психологическом состоянии, именуемом созависимостью. Я буду откровенно с вами разговаривать, так как сама прошла трудный путь созависимости и рекомендую вам начать со следующего:
1.« Я оказались в созависимых отношениях. Я- созависима от личности моего мужа»- самый первый шаг на пути вашей долгой работы над этой проблемой. Задайте себе вопрос- не слишком ли дорогую цену вы платите за проживание в комфортных условиях? Разве стоят «бытовые прибамбасы» и прочие предметы роскоши вашего эмоционального благополучия?. Может быть потому, что ваше детство и юность прошла в не слишком хороших бытовых условиях и вы считаете мерой счастливой семейной жизни именно это?. Могу предположить, что вы - из ВДА. Есть такое понятие- ВДА( взрослые дети алкоголиков). Если вы наберёте в поисковике в интернете, то узнаете, что вы одна из многих людей. Это- нельзя назвать болезнью, это факт биографии.
Не пугайтесь, я тоже из них). Воспитание в дисфункциональной семье, так как вы упомянули про алкоголизм бабушки, является одной из причин созависимости.
2.Заведите дневник, начните рассуждать письменно: «Почему я поддерживаю эти отношения? Что я получаю в отношениях? Какой мой вклад и вклад партнёра в отношения? Я не хочу прекращать эти отношения, но я и не могу продолжать делать то, что приносит мне вред и т.д.». Необязательно резко прекращать отношения, можно не рубить сплеча, а уменьшать свою вовлечённость в них, выбрать один из вариантов вашего участия во взаимоотношениях. Созависимость, как и большинство зависимостей является заболеванием чувств. Учиться распознавать СВОИ чувства, а не то, что навязывает партнёр( своя вина, обида, злость или мужа?) повышать самооценку, определять свои психологические границы, учиться любить себя, принимать в расчёт свои мысли и потребности- что хочу я?
Нужна внутренняя сила для того, чтоб принять решение «уйти или остаться».
3.«Жить в кайф вместе с ним»- очень трудновыполнимая мечта. Ваш муж должен тоже захотеть работать над отношениями. Взаимное согласование ожиданий друг от друга, откровенный разговор и понимание чувств другого-вот необходимые условия для здоровых отношений в браке.
Шаг за шагом, день за днём делайте ,Анастасия , непростую работу по освобождению от созависимости и обретению эмоционального равновесия. Читайте литературу, заходите на форумы, вам полезно и нужно пройти психотерапию с помощником – психологом, самостоятельно очень трудно и долго. Поверьте мне, я стала психологом, чтобы исцелить себя. Глубоко и на личном опыте испытала всю боль и сейчас помогаю людям. Не навязываюсь категорично именно я, но при выборе психолога вам нужен специалист в этой области с личным опытом преодоления, примите к сведению. Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дорогу осилит идущий! Помните об этом, Анастасия.
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.