Мужу всегда плохо. Живёт абсолютно своей отдельной жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста, муж не хочет ничего делать по дому, не хочет проводить время с ребенком и со мной. Так вышло, что недавно он потерял работу, и теперь ему все время плохо, нет сил ни на что, кроме онлайн игрушек и чатов. Из-за этого я начинаю уставать, так как моих сил хватает только на самое важное, на работу, на домашние обязанности и на ребенка. Когда я пытаюсь с ним поговорить, то он пытается возбудить во мне чувство вины, спрашивает что я буду говорить, когда его не станет и т.д. Живёт абсолютно своей отдельной жизнью, просыпается к обеду, уединяется с чашкой кофе и телефоном. Складывается ощущение, что мы ему мешаем. На мои попытки его расшевелить, упрекает меня в чёрствости и бессердечности. К врачу идти не хочет, а я ему помочь ничем не могу. Да и не знаю, если хочу, потому что злюсь на него и чувствую, что не могу перестать злиться. Не могу понять, что же он делает весь день, когда я на работе, если я прихожу, и по дому абсолютно ничего не сделано. Причем я очень часто замечаю, что когда дело касается чего-нибудь нужного именно ему, то тогда сразу и силы найдутся, и вроде как не плохо ему. Спать он ложится под утро, а встаёт к обеду. Говорит, что не может заснуть раньше, как бы не старался.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Ирина, здравствуйте.Прочитала ваш запрос и мне захотелось побольше выяснить ситуацию в вашей семье. Здесь возникло много вопросов: Как вы познакомились, как развивались ваши отношения, как и когда приняли решение создать семью, как изначально распределялись роли в вашей семье? Было ли изначально заведено, что муж не помогает вам в быту и с ребенком? Объясняю почему у меня возникли эти вопросы, из письма мне показалось, что все бытовая часть вашей семьи лежит на вас и как будто это было заранее решено в вашей семье. Причем мне не понятна роль мужа, какие обязанности в плане семьи являются его зоной ответственности? Или может быть вы никогда не обсуждали данный вопрос и просто по примеру семьи, в которй вы вырасли, всю бытовую часть взяли на себя.
Так же мне приходит в голову другая мысль, что может быть вы все это продолжаете делать для того, чтобы ваши друзья и близкие говорили какая вы большая молодец, не смотря на такое поведение мужа вы все успеваете, то что вы прекрасная хозяйка.
Все ваши выяснения отношений с мужем я вижу имели нулевой эффект, муж продолжает себя вести как он вел себя раньше.
В этом случае я предлагаю для начала вспомнить об уважении к самой себе.
Ведь все на самом деле просто. Если вы что-то делаете для человека, а он это не ценит, то:
- может ему не нужно то, что вы делаете;
- возможно он не видит смысла вас благодарить потому, что вы и так это делаете без всякой благодарности.
Напрашивается вывод. Просто перестаньте делать то, к чему привык ваш муж. Разрешите себе побыть не очень хорошей хозяйкой какое-то время. Уверияю Вас, что ничего страшного не произойдет за это период. Можете отказаться не от всех, а одной или двух обязанностей. Возможно, что муж даже не заметит, в этом случае вам станет понятно, что это вы делали исключительно для себя. А, возможно, после того как вы перестаните все делать по дому вы сразу увидите реакцию мужа. Думаю, слова в ответ вы подберете сами.
Вы должы проявить больше последовательности и настойчивости и меньше проявляйте эмоций. Вновь к своим обязанностям приступайте только тогда, когда с мужем будет достигнута договоренность о том, какие домашние дела он возьмет на себя.
Ирина пробуйте, отдайте инициативу в руки вашего мужа. Пусть он почувствует себя главой семьи.
Надеюсь, мой ответ помог Вам.
С уважением,
Марина