Как реагировать на агрессию и как помочь мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С новой должностью у мужа появилось больше обязанностей. После нескольких разговоров я поняла, что муж эмоционально не тянет свои обязанности. Как итог: апатия, недосып, близости меньше, выпивки больше, агрессия в мою сторону из-за требований побыть вместе. Сам признавать этот факт не хочет. После разговоров на конкретные темы обобщает "почему я всем обязан?" Хотя по факту денег и много внимания не требую, личное пространство тоже. Хотелось бы помочь справиться с ситуацией и помочь принять решение об уходе с должности ( если из-за нее такие срывы). Уверена ,что нужна помощь психолога. Иногда плачет по ночам. Из этого всего могу сделать вывод , что он не тянет такую жизнь. Возможно есть другие половые связи, но с уверенностью сказать этого не могу. Берет на себя очень многое и не справляется под тяжестью обязательств. Как мне ему помочь ? Нужна ли помощь психолога ? Есть нарушение личных границ? Наши отношения тоже меняются из-за этого. Раньше мы никогда не позволяли себе оскорблять друг друга. Вместе 5 лет, есть общий ребенок. Дочку любит, до новой должности занимался ею, сейчас просто нет сил. Не хочу его пилить, но получается именно так когда пытаюсь объяснить ему сложившуюся ситуацию, он не слышит обобщая до фраз " я всем обязан? Оставьте меня в покое. Я хочу быть один "
Автор вопроса: Ксения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мацко Анна Владимировна.
Здравствуйте Ксения!
Благодарю за Ваше обращение. Давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Чувствуется, что Вы хотите помочь мужу разобраться в себе и принять правильное решение. К сожалению, а может и к счастью, мы не можем принимать решения за других людей. Но есть возможность разобраться, а что с Вами происходит, как это отражается на Вашей жизни.
С письма есть ощущение, что Вы сосредоточены на состоянии мужа, Вам оно чувствуется не безопасным и есть острое желание повлиять, натолкнуть мужа на уход с должности.
В таком случае Вы смещаете внимания с себя на мужа. Попробую развить свою мысль…Ксения, Вы тоже оказались в новой ситуации, Вам тоже необходимо как-то пережить, что близкому человеку сейчас трудно, что Вы получаете меньше поддержки, помощи, внимания. Такая ситуация возможно побуждает сопротивление и психика смещает внимание на то как мужу, и что нужно сделать чтобы было как раньше.
Но Вы уже на новой дороге трансформации семьи. Вы правы, что необходима работа с психологом. У мужа сейчас свой новый этап в жизни, который безусловно отражается и на семье! Только он имеет право идти в своём темпе. Прожить свою сложность, как приемлемо ему.
Вам стоит сосредоточиться, что с Вами!?
Выдерживаете ли Вы такую жизнь?
А если Вы обратитесь к психологу?
Что важно, если есть ресурс – Вы можете стать для мужа поддержкой! Это бесценно!! Давать советы можем мы все. А вот прожить с человеком его боль в его темпе – это искусство и роскошь не для всех…
Ваши отношения могут быть той областью, где ему хорошо, где его принимают даже с такими трудностями! В этом поможет без оценочное принятие чувств мужа, без намерения менять что-то в нем или его жизни. Просто слушайте, уточняйте, спрашивайте. Говорите, что Вы его понимаете, догадываетесь как сложно ему сейчас.
Можете ли Вы ему чем-то помочь? Спрашивайте, что будет для него поддержкой от Вас?
«Всем обязан» - бессознательно про то, что я ценный, когда много беру на себя дел. А иначе я не нужен. Обязанностей все больше и выдерживать это сложно… Тут есть огромный риск потери своей значимости – отказываясь от истощающей роботы.
Подумайте, как Вы можете восполнять свои силы. Находить время на отдых, радости. У Вас есть прекрасный шанс стать примером в семье, как нужно беречь себя и заботиться в первую очередь о себе САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Пусть у Вас все получается!
Если у Вас возникли вопросы или комментарии – пишите, будем на связи!