Я перенял модель поведения отца. Я хочу измениться. Как с этим работать?

Вопрос психологу:
Мне 34 года. Год назад я расстался с девушкой, были вместе около четырех лет. Через три недели после разрыва познакомился с девушкой, провели вместе пять дней, интима не было. Было ощущение, что она именно та, которую я давно искал. После знакомства два месяца поддерживали связь через Интернет, т.к. жили в разных странах. Затем она переехала ко мне. Мы стали жить вместе по сути совершенно не узнав друг друга. Мне казалось, что у нас впереди много времени и у меня не было стремления с ней общаться, узнавать ее и самому перед ней раскрываться. Мой отец в то время был в реанимации в коме, и я каждый день навещал его, поддерживал мать и сестру.
С новой девушкой прожили 2 недели, и я, не видя ничего зазорного пошел с друзьями в баню, поставив ее перед фактом (поступил по привычному сценарию). Я не считал, что нужно ей позвонить и сообщить, что всё хорошо и обозначить время, когда вернусь. Я не отдаю себе отчет в том, почему предпочел компанию своих друзей вместо вечера с той, которая, как я считал, спутница моей жизни.
Мой отец всегда был молчаливым и замкнутым в отношении моей матери, меня и сестры. В то же время в компании других людей он был разговорчивым, общительным, улыбчивым. Я уже давно стал замечать в себе, что я веду себя подобно своему отцу. У меня нет потребности, желания общаться с супругой, обмениваться с ней своими мыслями, переживаниями, планами, задумками, считаться с ее мнением и видением по тому или иному вопросу. Но в компании своих друзей я всегда энергично себя веду, поддерживаю веселье и общение. То же относиться ко всем моим приятелям и даже к посторонним и малознакомым мне людям – с ними я раскован, всегда часто диалог, могу шутить. За собой также замечаю, что нахожусь будто в каком-то коконе, часто я не слышу, что мне говорит супруга, могу не отвечать на ее вопросы, т.е. игнорирую ее, жую свою ментальную жвачку...
В целом, я не испытываю от этого какого-либо дискомфорта, но в глубине души понимаю, что это неправильно. Мне бы хотелось вести себя иначе, но что-то внутри не дает сделать это. Такое положение дел ранит мою супругу, она считает, что я таким поведением обесцениваю ее, что она не представляет для меня ценности. Чаще всего это выливается в выяснение отношений и ссоры. Я обычно молчу (по началу, искренне не понимая сути конфликта). Часто она говорит, что уйдет и бывает начинает собирать вещи, но я ее останавливаю.
Я хочу разобраться в себе, узнать, почему я так себя веду. Я хочу измениться. Как с этим работать? Связано ли такое мое поведение с тем, что я перенял на себя модель поведения своего отца? Почему у меня нет внутренней личной потребности поддерживать и выстраивать с супругой диалог?
Автор вопроса: Ринат Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Ринат. На ваши вопросы тяжело ответить на заочной консультации без вашего присутствия, так как нужно уточнять много деталей. Проедемся по тому, что вы пишете.
"Мне казалось, что у нас впереди много времени и у меня не было стремления с ней общаться, узнавать ее и самому перед ней раскрываться."
Вы сами говорите, что "у вас не было стремления", "У меня нет потребности, желания общаться с супругой", "Я не считал, что нужно ей позвонить". Обычно людей держат вместе общие интересы, планы, мировоззрение, а что вас держит рядом с ней? По сути вы напрямую говорите, что в ней не нуждаетесь, как в человеке, личности. Какую свою потребность рядом с ней вы удовлетворяете? Какая бы потребность это ни была, вы остаетесь вполне самодостаточным, как бы отдельным от супруги. Задайте себе вопрос: зачем вы вообще вместе? Что получаете из вашего союза? Что боитесь потерять? Иногда бывает, что человек нас не интересует. Это факт. У нас с ним нет ничего общего. И иногда функция супруги сводится к удовлетворению неких функциональных потребностей, а ее личность как бы стирается. Что вас в ней привлекло? Может быть, вы и переняли модель поведения отца, но суть скорее в том, ваша ли это "половинка"? А еще в том, как вы оба видете брак. Может для вас брак - просто совместное проживание и хозяйство, а для нее - еще и удовлетворение эмоциональных нужд. Нужно разбираться с вашими и ее мотивами, с вашим и ее отношением друг к другу. Попробуйте найти точки соприкосновения. Общие интересы. Темы для разговора. Сделайте шаг в ее сторону для сближения. Еще один момент - возможно, вы придерживаетесь избегающе-отвергающего типа привязанности, основываясь на ваших детско-родительских отношениях. Пройдите тест на тип привязанности. Это свидетельствует о наличии некоего дефекта. Ведь все-таки отношения с друзьями не такие близкие и не вызывают у вас тревоги. А отношения с супругой - нарушают ваши границы уже очень значительно. Для того, чтобы разобраться со всем этим, лучше обратиться к специалисту. Удачи в самоисследовании!