Муж постоянно гуляет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема: с мужем вместе мы 6 лет из них 4 в браке, у нас двое деток. На данный момент мы живем в однокомнатной квартире с его мамой. С начала у нас были хорошие отношения во всем понимание, вместе гуляли отдыхали. Так чтоб по отдельности очень редко и только он. С подругами я\ не могла выйти развеяться только дома. Ну раз муж сказал значит так надо.Благодаря этому у меня нет подруг( Осенью 2014 я забеременела вторым ребенком, и стал муж ходить гулять с друзьями(друзья любят ходить налево)Муж рассказывал. Сначала врал что будет дома через час - проходит три его нету, потом якобы он едет домой а сам еще гуляет. Я скандалы не устраивала. Потом стал отключать телефон и говорить что я ничего не понимаю и что ему надо отдохнуть то от работы, то от мамы, и еще куча разных причин. И постоянно меня упрекает что он один работает и что я требую у него деньги, я если и прошу то только чтобы его вкусно накормить и детям лекарства купить.Дома всегда порядок, кушать вкусно приготовлено то что он любит а домой идти вообще не хочет говорит что его здесь не любят и что от него нужны только деньги!Я все понимаю но я же тоже не железная и тоже хочу отдохнуть расслабиться а при этом сижу дома с его мамашей. Пыталась на время уехать он начал плакать что это его дети и он их очень любит и такого больше не повторится. И так каждую неделю. Дома он постоянно сидит за компьютером с детьми время почти не проводит и постоянно пьет пиво. По дому тоже ничего не помогает(даже гвоздь вбить) У меня нет сил больше, такое впечатление что у меня не двое детей а четверо за каждым пойди и убери как гувернантка!Мать его очень радуется нашим ссорам и во всем винит меня хотя сама огромный "не подарок" Мужа люблю уходить и разводиться не хочется все таки дети маленькие и хочется чтобы семья сохранилась. Но как правильно это все сделать, чтобы муж стал относиться как к любимой жене а не соседке.Я еще молодая а получается что сижу в клетке. Может упрекнуть тем что я недостаточно себя люблю, а у меня и на это нет времени то бегаешь с детьми и за ним с его мамашей убираешь стираешь и т.д и спать ложишься в 1-2 ночи. Помощи нет никакой а в добавок еще упреки и унижения. Но как правильно это все сделать, чтобы муж стал относиться как к любимой жене а не соседке. Заранее спасибо
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Здравствуйте Анастасия!
Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. Вам сейчас очень тяжело, но Вы обязательно справитесь, раз любите мужа и хотите сохранить семью Анастасия! Вот Ваши запросы:
1. «…как правильно это все сделать, чтобы муж стал относиться как к любимой жене, а не к соседке?»
2. Как найти время на себя, полюбить себя? «…что я недостаточно себя люблю, а у меня и на это нет времени…»
3. Как вести себя со свекровью, чтобы она ценила Вашу заботу о семье? «….Мать его очень радуется нашим ссорам и во всем винит меня, хотя сама огромный "не подарок"…..»
Анастасия, все эти проблемы копились годами, Вы были очень молоды, когда начались отношения с будущим мужем и жили чувствами, подсказать Вам вероятно, как надо строить гармоничные отношения в семье, было некому. Но сейчас кризис, пройдя который Ваша семья обретёт новое «дыхание», более гармоничные отношения и перспективы на долгий и счастливый брак!
Я в одном письме невозможно разрешить всё и сразу. Поэтому я только задам Вам вопросы, исходя из Вашего письма, ВЫ ответите себе на них и станет ясно с чего начать работу над собой! Да-да, над собой, т.к. семья –это взаимозависимая система, начнёте меняться ВЫ и изменится отношение к ВАМ!
ВЫ: «На данный момент мы живем в однокомнатной квартире с его мамой.»
ВОПРОС: « За 6 лет, ни разу не вставал вопрос о том, чтобы жить отдельно своей семьёй без мамы мужа?»
«ВЫ считаете проживание в однокомнатной квартире троих взрослых и двоих детей комфортным?» Санитарной нормой на одного человека считается 9 кв. м., Ваша квартира должна быт, как минимум60-70кв.м., чтобы не было постоянного чувства нарушения личных границ. В идеале у каждого члена семьи должна быть своя комната. К этому естественно стремиться нормальной семье!
ВЫ: «..вместе гуляли, отдыхали. Так чтоб по отдельности очень редко и только он. С подругами я не могла выйти развеяться только дома.»
ВОПРОС: А дома Вы что-то вместе делали?
Почему ВЫ не общались с подругами иногда, как и Ваш муж с друзьями?
Вероятно, Вы не умели проявлять независимость и принимать самостоятельные решения, но сейчас Вы повзрослели и кризис в семье поможет строить свою жизнь более осознанно(ставить цели, выполнять задачи через поиск лучших вариантов решения), а не плыть по течению.
ВЫ: «Сначала врал, что будет дома через час - проходит три его нету, потом якобы он едет домой, а сам еще гуляет. Я скандалы не устраивала.»
ВОПРОС: Что ВЫ чувствовали, думали, когда Вас обманывал любимый муж?
Вы уважаете себя? Вспомните персонажа книги, героиню фильма про которого Вы могли бы сказать, что у неё есть чувство собственного достоинства. Какими чертами характера она отличается от Вас?
Вы согласны с утверждением: « К нам относятся так, как мы позволяем!»?
ВЫ: «Потом стал отключать телефон и говорить, что я ничего не понимаю, и что ему надо отдохнуть то от работы, то от мамы, и еще куча разных причин».
ВОПРОС: А Вы понимаете, что нужно Вам? Вы пробовали мужу говорить об этом?
ВЫ: «…упрекает, что он один работает и что я требую у него деньги, я если и прошу то только чтобы его вкусно накормить и детям лекарства купить. Дома всегда порядок, кушать вкусно приготовлено, то что он любит а домой идти вообще не хочет, говорит что его здесь не любят и что от него нужны только деньги!»
ВОПРОС: « У Вас в семье, есть распределение обязанностей? ( Один зарабатывает деньги, другой создаёт уют и заботиться о детях и т.д.) Какие обязанности у Вашей свекрови, раз Вы вынуждены жить вместе? Вы требовали хоть раз деньги на отдельное от матери жильё, а на няню для детей?
ВЫ: «..я же тоже не железная и тоже хочу отдохнуть расслабиться, а при этом сижу дома с его мамашей…»
ВОПРОС: Как бы Вы хотели расслабиться? Что Вы любили делать в детстве больше всего? Ваша свекровь может посидеть с детьми, пока Вы будете уделять время себе? Если муж устаёт, зарабатывая деньги, то вероятно их достаточно на квартиру и няню для детей, чтобы Вы начали любить себя?
ВЫ: «..Пыталась на время уехать он начал плакать что это его дети и он их очень любит и такого больше не повторится. И так каждую неделю. Дома он постоянно сидит за компьютером с детьми время почти не проводит и постоянно пьет пиво.»
ВОПРОС: Если Вам ничего не нужно, ни отдельное жильё, ни время для себя, то может поэтому ему ничего кроме пива и гулянок не нужно? Что будет с Вами через 5,10 лет, если Вы ничего не будете менять?
ВЫ: «..Мать его очень радуется нашим ссорам и во всем винит меня, хотя сама огромный "не подарок"
ВОПРОС: Как Вы думаете, легко ей в однокомнатной квартире с огромной семьёй жить, может ей надо свою жизнь устроить и по крайней мере жить более размеренной и спокойной жизнью? Она сама Вам говорила, что радуется Вашим ссорам или это Ваши интерпретации? Раз Вы не можете пока жить отдельно, то вероятно надо в лице свекрови обрести союзника, который поможет Вам поставить цель перед своим мужем на отдельное жильё или хотя бы на няню?
ВЫ: «Мужа люблю уходить и разводиться не хочется все таки дети маленькие и хочется, чтобы семья сохранилась.»
ВОПРОС: Можно ли любить кого-либо, если не умеешь любить себя? Что значит любить? Кто в родительской семье не принимал Вас такой, какая Вы есть?
Анастасия, Вы сможете изменить, что-то начав с себя, чтобы не позволять относиться к себе, как к ничтожеству, ведь Вы мать и молодая женщина, которая достойна любви и счастья! Помогать в этом, Вам будет психолог. Поговорите с мужем о распределении обязанностей. Предложите ему поменяться ролями: он сидит дома, а Вы находите себе работу. Эти моменты очень хорошо прорабатываются у семейного психолога. Раз он хочет сохранить семью, то ставьте свои условия, возможно ему самому нужен человек, который поможет увидеть новые задачи! Станьте этим человеком! Успехов Анастасия!