Каковы могут быть причины раздражения и гнева по отношению к мужу?

Вопрос психологу:
Добрый день, я замужем три года, в отношениях мы с мужем пять лет, у нас двое детей (одному три года, второму 10 месяцев). Живём мирно, дружно, редкие разногласия, которые решаем быстро. Любим друг друга, муж очень помогает с детьми и жаловаться на него не могу! Всегда заботиться обо мне, всегда добрый, слова плохого не скажет. Зарабатывает, обеспечивает, я не работаю, а занимаюсь детьми. Живем вчетвером! Вопрос в следующем: каковы могут быть причины раздражения и гнева по отношению к мужу? Эти чувства возникают когда я сильно устану с детьми или домашними делами, т. Е. Дети не раздражают, уборка тоже, отдых себе даю. Раздражение направленно именно на мужа и я никак не найду в себе причин. Почему такое может происходить ? Именно когда усталость, когда сильно устала и с детьми много позанималась, ощущаю раздражение к мужу по любому поводу :спрашивает ласково как дела, спрашивает чего купить домой и чего хотелось бы ? Все эти вопросы почему то сильно раздражают. Муж заботится, а я испытываю деструктивные чувства в отношении него, меня это и пугает в самой себе, я никак не найду ответа и причин во мне от чего такое происходит ? Человек любовь проявляет, старается, помогает, а я какая то дикая, испытываю раздражение! Спасибо за ответ !
Автор вопроса: Олеся Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Олеся!
Все ответы в письме: «Человек любовь проявляет, старается, помогает, а я какая то дикая, испытываю раздражение!»
Вас беспокоит то, что ВЫ проявляете «дикость» в ответ на «хорошее» к Вам отношение? То есть Вы живёте с установкой, что за добро надо платить добром, и уставать Вы не имеете права? Сами пишете, что «причины раздражения и гнева по отношению к мужу….. когда я сильно устану с детьми или домашними делами, т. Е. Дети не раздражают, уборка тоже, отдых себе даю.» --Противоречие!!! Отдых себе даёте, а устаёте! Отдыхаете телом, а душой, собственными интересами? Или наоборот? Ответьте себе на эти вопросы. Может быть пришло время изменить привычный стиль жизни? Вы создали образ идеальной жены, матери, а где же Вы сама? Трудно соответствовать идеалу. От этого тоже можно устать, Олеся!
ВЫ: «Раздражение направленно именно на мужа и я никак не найду в себе причин…… когда усталость, когда сильно устала и с детьми много позанималась, ощущаю раздражение к мужу по любому поводу :спрашивает ласково как дела, спрашивает чего купить домой и чего хотелось бы ? Все эти вопросы почему то сильно раздражают» -- конечно раздражают, ведь, если Вы сами не можете в себе разобраться, то уж ему-то тем более с Вашей точки зрения, это не по силам! А сказать мужу, что устали мешает что? Боитесь в ответ услышать что-то…? Или признаться себе, что не идеальны? Может что-то ещё?
Возможно, Ваша жизнь в родительской семье не была «устлана розами»? И Вы привыкли преодолевать какие-то проблемы? А тут тишь, да гладь..? Если так, то попробуйте начать чему-то учиться! Например, саморегуляции. Для начала, чтобы понимать о чём речь поработайте с этим тестом: https://psycabi.net/testy/257-metodika-sposobnost-k-samoupravleniyu-test-ssu-n-m-pejsakhov деток научите. Внизу странички на главном экране внизу есть поиск. Найдите упражнения по саморегуляции.
С такой разницей в возрасте детей (3 года и 10 месяцев), Вы забыли, что есть и Ваши собственные желания и мечты! А потребность в этом есть.
Вы: «…я испытываю деструктивные чувства в отношении него, это и пугает в самой себе, я никак не найду ответа и причин во мне от чего такое происходит».
Вы имеете право, как и любой человек на любые чувства, мысли, эмоции! Да, раздражение является сигналом какого-то внутреннего неблагополучия. Так надо радоваться, что сигнал есть! Значит Ваш организм умный и здоровый, раз сам заботиться о благополучии! Как бы говорит Вам: «Надо что-то менять!»
Что касается гнева, то, что как Вы это понятие интерпретируете? Это очень сильное чувство и вряд ли Вы смогли бы долго его сдерживать. Скорее всего Вы усиливаете свои чувства словами, так как подсознательно считаете, что Вам не поверят, ведь у Вас всё хорошо, как Вы написали!
Посоветуйтесь с мужем, расскажите ему, что хотите изменить обычный распорядок и Вам нужно, как-то всё распланировать, чтобы никого не ущемлять, но и чтобы было время остаться наедине с собой!
Посмотрите вместе с мужем какой - нибудь жизнеутверждающий фильм, например «Можно только представить.» 2018 года.
Обсудите вместе на следующий день, что каждый из Вас вспомнил из своей жизни, понял что-то новое в себе и как Вы вместе видите своё будущее! А то получается не семейная жизнь, а какой-то вечный труд. У Вас дома, у мужа на работе! Как Вы отдыхаете? Возможно, и в этом вопросе надо что-то менять?
Начните с этого, а дальше думаю, что Вы самостоятельно решите кризис, который возникает чаще, чем хотелось бы во многих семьях!
У Вас обязательно получится Олеся!
Благополучия семье!