Муж подшучивает, я обижаюсь и считаю это оскорблением...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живем с мужем почти 8 лет, двое детей. Вроде все хорошо, но... Последнее время часто ссоримся из-за того, что он мне говорит обидные вещи (как по мне), когда шутит. Пример: я: "Буду на выборах голосовать за того-то...". Он: "Тебе сейчас вещи собрать?..". Я: "Хочу себе губы такие вот сделать" (показываю картинку в интернете). Он: "Зачем? Я тебе сейчас сам помогу сделать! Бесплатно!" (типа ладошкой ударит по губах, хотя руку на меня никогда не поднимал).
Едем в машине на прогулку: "Все, вставай! Твоя прогулка закончилась, иди пешком!" , толкает. Или играет песня "Провинциалка", он спрашивает :"Знаешь, про кого это?" (я не с города, хотя он тоже!)Ну и т.д. Все это для него типа шутки. Возможно. Но почему они "с ноткой" унижения??? Я иногда и сама могу посмеяться. Но иногда обижаюсь, плачу и даже скандалю. Тогда он в ответ говорит, что у меня комплексы и намекает на неадекватность. Но для себя я понимаю это так: я пытаюсь слить тот негатив, который получила от него. Мне неприятно. Он вроде все понимает, но "краев не видит". Когда опять все повторяется, начинаю ему уже читать мораль: никто так с женами, как ты, не разговаривает, ты меня не ценишь, зачем ты так меня унижаешь и т.д. Он вообще тогда становиться агрессивным! И считает, что я ему выношу этим мозг! Я тогда начинаю сомневаться в себе: мол, может и вправду придираюсь. Дальше — больше! Через время я опять ему это напоминаю (вероятно, не могу в себе держать обиду, мне нужно ему высказать) и когда мы уже в порыве гнева переходим на крики, доходит до того, что он может меня послать, говорит что я больная. Я еще больше плачу и не понимаю, как могу позволять так с собой обращаться. Обидно. Жена и хозяйка отличная (он и сам это говорит), за собой слежу, красивая. У других мужиков слюни текут, а свой то из машины толкает (хоть и в шутку), то матом "кроет". Что не так? Я понимаю, что я точно такого не заслужила! Самое обидное, что за всем этим наблюдает наша дочь (7 лет). P/S. Иногда хочется на все это плюнуть и реально развестись с ним. Потому как меня это все подавляет (маты и крики) Хотя в остальном у нас все ок. Потом еще вспоминаю, что моя мама так сама терпела оскорбление отца (Иди на три буквы и т.д), Значит, может, дело во мне? Не так воспринимаю, а где-то "даю слабинку" и что-то прощаю? А, может, он абьюзер и единственный выход — развод? Было ли так раньше, спросите? Возможно. Но наверное меньше, и тогда я не так это все воспринимала. Но сейчас — достало. Для меня это недостойное поведение, которое я не хочу терпеть! Я сама это чувствую. Что делать? Помогите советом.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Прочитала ваше письмо. Мне понравилась ваша фраза: Он вроде все понимает, но "краев не видит". Это и определяет всю суть его поведения.
1. Границы. Вот над чем вам стоит поработать.
Шутки вашего мужа и правда не безобидны. В них я вижу даже какую-то скрытую агрессию (выходи из машины, я тебе помогу сделать такие же губы).
Но, как вы пишите, вы сами позволяете ему это делать. У вас всего 2 реакции на происходящее: либо вы начинаете его отчитывать и давить на чувство вины (другие мужья так не делают), либо плачете. Ни то, ни другое не работает, он не прекращает свое поведение.
Здесь нужна другая тактика. Нужно показывать ему, что так нельзя. Без истерик и без обвинений, без манипуляций. Просто сказать: «Мне это не нравится, со мной так нельзя». Все. На этом остановиться, других доводов не надо.
Эффект будет не сразу, у вас слишком долго не было границ. Последовательность в ваших действиях — это залог успеха.
2. Неплохо было бы поисследовать, почему у вас возникает такая реакция на его шутки?
По сути вы знаете, что он такой человек, и это его особенность — жестко шутить. Но как будто вы каждый раз забываете об этом и ждете от него другого. Ваши ожидания не соответствуют реальности, и вы снова обижаетесь, плачете.
Посмотрите на мужа честно — он такой, и, как вы пишите, всегда был таким. Вряд ли он изменится. Только когда вы увидите реального человека, а не ваши представления о нем, обиды пройдут сами собой, их просто не будет.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!