После ссоры муж со мной не разговаривает.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мой муж после ссоры со мной не разговаривает уже пятый день, причем в ссоре виноват сам. Все три года меня убеждал в том что у него есть высшее образование. Я много раз просила у него показать диплом, он говорил что потерял. Потом как то сказал что на работе есть ксерокопия диплома, я как то написала ему, когда он был на работе, пришли фото ксерокопии диплома, деваться ему уже было некуда и он прислал, а там оказалось диплом колледжа. Я тоже молчу, хотя на след день после ссоры я ему как обычно написала смс доброе утро котенок, но в ответ тишина, считаю я свои первый шаг сделала, и считаю не здороваться со своей женой это не уважение к ней. И чем больше он ходит и не разговаривает со мной тем самым больше меня оскорбляет, всё больше понимаю что с таким человеком мне не по пути и очень жаль что я так сильно ошиблась. Меня это поглощает, пустота образовывается всё больше и больше, мне очень тяжело. Даже домой больше не хочу приходить .Думаю найти вторую работу чтобы быть постоянно на работе. Первой разговор заводить не хочу. Он молчит и я тоже. Если человек не хочет со мной больше общаться значит и я с таким человеком не хочу больше общаться. И вообще считаю что он меня больше не достоин.
Автор вопроса: Анна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анна! Очень показалось странным ваше письмо. Ведь если судить поверхностно диплом - это такая глупая мелочь. И тут появляется сразу очень много вопросов:
1) В вашей семье есть доверие? Неужели даже такой официальный документ, как диплом является поводом для сокрытия? Не слишком ли вы выуживаете информацию обо всем? Не давите чересчур? Чувствует ли ваш партнер себя в безопасности? И если смотреть на вашего мужа: не склонен ли он ко лжи? Что стоит за этой ложью? Ложь может быть попыткой себя защитить от чего-то или кого-то. Возможно, образование для него болезненная тема и он сам избегает ее. Может быть, мечтал получить высшее, но не срослось. Или на него слишком давили родители и он не оправдал их ожидания. Может быть, он чувствует стыд. Как можно забыть о дипломе? А может он считает эту тему несущественной.
2)"...я с таким человеком не хочу больше общаться. И вообще считаю что он меня больше не достоин." Такое чувство у вас появилось только сейчас, как реакция на его закрытость или давно? Может быть, вы сразу подчеркнули важность высшего образования для вас и он испугался, что вас разочарует. И ведь так и произошло. Вы сперва подтрунивали над ним, обвиняли в отсутствии образования, не верили на слово, а потом и правда разочаровались, еще и заявили, что он вас не достоин.
3) А может быть, все было совсем не так. Может быть, у вашего мужа большие проблемы с самоценностью и предъявлением себя миру. В таком случае не нужно закрываться! Постепенно, если делать шаги навстречу, лед растает. В чем заключалась суть вашей ссоры? На что конкретно он обиделся? На недоверие? Подумайте, представьте себя на его месте.
4) Теперь по поводу вашей реакции. Вы ощущаете оскорбление и становитесь холодной и даже надменной? Чувствовали ли вы унижение в детстве? Стыд? Предательство? Откуда растут ноги у данных реакций? Почему уходите в себя? Это тоже какая-то самозащита. Но ею вы отталкиваете мужа. Может быть, у него похожая ситуация, так как он тоже закрылся.
Удачи вам в самоисследовании!