Муж считает, что кроме мамы и его сёстры у него никого не должно быть на первом месте.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация очень тяжелая для меня, поэтому хочется любой поддержки. С мужем мы в браке год, до этого 4 года отношений, без совместной жизни. Отношения были на расстоянии, так как я училась в другом городе, приезжала пару раз в месяц. После свадьбы жить начали у него, с его мамой, отца нет, умер 10 лет назад. Решили что после учебы, возьмём ипотеку, купим квартиру в городе, так как живем в малом населенном пункте. Но все оказалось не так, учеба закончилась, поиски квартиры легли на мои плечи с постоянными отговорками что ему некогда и он ничего не понимает в этом, хотя я сама такая же, да и такие вопросы должны решаться вместе. Всему виной я считаю что стало влияние его мамы, которая всячески пытается сделать так, чтоб он остался жить с ней. Ничего не могу поделать но мой негатив к ней просто не укротим, меня все раздражает в этом человеке, находясь одна дома когда он на работе(я на данный момент не работаю, так как беременна) я даже пытаюсь с ней не пересекаться в одном доме, просто здороваюсь и молчу дальше прохожу мимо, готовлю для него я, стираю, мою еду она не ест, начались ссоры из за того что это я виновата что она не дотрагивается к моей еде, мол надо ставить в известность что я приготовила и постоянно предлагать покушать, ну это же детский сад, мы живем в одной семье, все стоит на плите, захотел-поел, я думаю это нормально, еду же я не прячу, а она его всячески пытается выловить и показать что вот какая она хорошая и все делает для него, то штаны для него какие то нашла, со словами а то ж тебе на работу ходить не в чем, и постоянно слышу-Сынулик то, сё. А меня это прям выводит, первым делом спросит у неё ела она или нет, а пройдя мимо меня промолчит, я постоянно говорю что я беременная все таки, мог бы и поинтересоваться, на что слышу-ну я же знаю что ты итак поешь! Примеров много. Ревность с моей стороны, да, однозначно, потому что при любых ссорах слышу ты постоянно глаза закатываешь при маме, для кого мне жить как не для неё. Тут ещё и сестра его, которая родила двоих разницей в год и приезжает через каждые две недели, на неделю или больше, потому что ей тяжело с двумя детьми в однокомнатной квартире, как только они приезжают то все, я ему не нужна, он летит к племянникам не обращая что я заболела, что мне плохо, »облизывает» если можно так сказать этих племянников и сестру со всех сторон, они такие хорошие, ты не сможешь ничего сделать, все равно я буду их любить, а тебе если что то не нравится или куда хочешь, алименты я платить на ребёнка буду! Как их нет у нас все хорошо, как только они приезжают, все, война, скандалы, моя любимая сестра приехала, а я ее переносить не могу, один раз мы с ним ругались, они рядом были, причём их в разговор вообще никак не затрагивали, ее муж сказал-ты уже всех достала, вечно со своим недовольным лицом, что то не нравится иди отсюда, муж стоял и ничего не сказал ему, я развернулась и ушла из этого дома до родителей, потом он мне сказал а что мне надо было ему ответить, он муж моей сестры а ты сама во всем виновата! И так уже год, ругань, скандалы, мама, сестра, они не такие как ты, ты глупая а они моя семья!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Юлия, добрый день.
Благодарю за обращение на сайт.
С самого начала, когда Вы стали жить в семье мужа, не были оговорены нюансы совместного проживания. Если Вы готовите на семью, то можно сказать, что обед на плите, можно обедать. А уже дело каждого, что с этой информацией делать. И, конечно, повторять по 30 раз, как в детском саду, не нужно.
То, что Ваша свекровь часто обесценивает Ваш труд и возвышает свои заслуги перед сыном - тоже нужно проговорить со ней. А вещи для мужа хорошо бы покупать Вам совместно с мужем, чтобы его мама в эти дела не вмешивалась. О себе, главное, тоже не забывайте.
Вообще, судя по всему, Вы вышли замуж, совершенно не зная своего будущего мужа и сути взаимоотношений в его семье. Выглядит так, будто маленький мальчик, не отделившись от маминой юбки, вознамерился поиграть во взрослую жизнь, что лишний раз доказало, что к взрослой жизни он не готов. Ему удобно жить с мамой, удобно возиться с племянниками и своей любимой сестрой и не брать ни за что ответственность. Возникает вопрос - а где во всей этой истории ВЫ?
Вы и сами это понимаете. Ваш муж всячески показывает Вам, что Вы в его жизни далеко не на первом месте. И случись с Вами что-то, на помощь он придет не очень скоро - пока не решит какие-нибудь вопросы с мамой и семьей сестры.
Это очень печально, что в этой ситуации Вы остались совершенно одна. Кто бы на Вас в этом доме ни нападал, муж Вас не защищает, уходит в сторону.
К сожалению, Вы не пишете ничего о своих близких, о своей семье. Оказывают ли они Вам поддержку, готовы ли они хоть чем-то Вам помочь. Такой вопрос возникает, т.к. Вам уже неоднократно указывали на дверь.
Единственное, что Вы можете сейчас сделать, так это серьезно поговорить с супругом и расставить точки над И: Вам важно прояснить, какое место Вы занимаете в его жизни, для себя понять и довести до мужа, согласны ли Вы с таковым положением в этом доме. Принять серьезное решение о месте жительства - в этой ситуации вашей семье крайне необходимо жить отдельно, чтобы минимизировать влияние на мужа его матери и семьи сестры, если не выходит наладить с ними общий язык.
Ситуация требует скорейшего решения, т.к. Вам, да еще и беременной, очень трудно сохранять спокойствие для себя и обеспечивать благополучное развитие для ребенка.
Желаю Вам гармонии.
С уважением,
Ольга Борисова