Ругаемся каждый день, не могу совладать с его ревностью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте помогите пожалуйста я уже не знаю что мне делать как быть просто нет ни сил не слез. Мы с моим гражданским мужем живем у меня 2 года воспитываем мою шестилетнюю дочь. Когда познакомились меня сразу подкупила его забота он заботился о мне о дочке о моей бабушке дома старался все помогал весь ремонт сделали своими руками(у него руки золотые он умеет абсолютно все)мне нравилось что он постоянно интересуется мной оказывает внимание дарит цветы говорит комплименты. . Стали жить сразу через три месяца и все просто не выносимо чем дальше тем хуже он по национальности татарин очень злой и вспыльчивый чуть слово не так скажешь убегает оскорбляет не отвечает на звонки я люблю его очень и всегда останавливала он не останавливал меня не разу у него болезнь ревность он абсолютно не нормально реагирует на все во круг стоит мне не взять трубку с первого гудка когда я на работе он сразу начинает говорит что я изменяю с кем то где то что так занята что не могу ответить если я говорю подожди у меня клиенты я перезвоню он начинает бросать трубки говорить понятно что у тебя там за клиенты уже нашла себе кого то из за него я ушла с любимой работе выбрала отношения потому что он говорил что все ссоры из за нее я работала в кафе барменом в кафе где просто кушают а не гуляют и пьют я ушла в банк там началось все то же самое в банке я работала лицом поэтому старалась хорошо выглядеть это нормально красила ногти потому что всегда на виду как визитная карточка он говорил что я для кого то собираюсь что я продажная не верная заставлял постоянно висеть на телефоне. На дочку он часто срывается говорит что я ее разбаловала что она не послушная орет материт меня я постоянно в слезах на протяжении года даже больше опять примирение причем подхожу обнимаю всегда я потому что я отходчивая и мне хочется сохранить семью на след ден6ь опять ругань дома у меня уже испортились отношения с бабушкой хотя она его очень любит Рустама но поминает что это не выносимо я тоже срываюсь тоже кричу от безысходности от того что я не понимаю как можно докапываться до таких мелочей при бабушке я его всегда стараюсь отстоять. . С первой гражданск4ой женой он прожил 6 лет там дочь общая ей 5 лет тоже ругались из за его глупой ревности причем жена была старше его на 10 лет он ушел и ни чего не хочет слышать не про нее не про ребенка говорил что она ему врала а на самом деле вот я иногда просто боюсь ему что нибудь сказать потому что он не правильно поймет если мы ругаемся он убегает сразу выпивать один г8оворит что его все достало что он не хочет жить что это я сделала его таким а я не понимаю чем своей любовью??? Тем что я постоянно стараюсь для него что то купить что то приготовить вкусненькое. . . Все мои друзья не зная этого по нашим счастливым фото в интернете пишут какая мы красивая пара как они нам желают счастья а я плачу когда это читаю потому что с каждым днем надеюсь что он изменится. А он говорит всегда что это я должна поменяться иначе он не хочет со мной жить потом отходит приход домой но даже не извиняется. . . Он постоянно хочет ребенка просит его всегда родная давай ребеночка я знаю он будет отличным отцом и все будет хорошо во время беременности и декрета как только придет время мне выйти на работу начнется все то же самое сейчас я даже со своей сестрой и подру4гами не могу выехать по магазинам только с ним под его контролем на до мной уже смеются а я не знаю как мне быть я даже если за ребенком в садит езжу одна редко мы не можем зайти в магазин или на детскую площадку потому что дома будет скандал ты там кого то высматривала да что так долго. А сам может уехать на рыбалку уехать по делам мне не сказать это нормально для него если начинает оскорблять то самыми последними страшными словами не стесняясь даже ребенка. . . Когда просит ребенка я тоже давно хочу но я в нем не уверена что он что нибудь опять не правильно поймет и уйдет я начинаю говорить что все нормальные семьи сначала свадьбу играют потом детей он говорит сразу в штыки что все с тобой понятно ладно ни чего мне не надо. . . Если я говорю рустам если бы ты хотя бы после каждой ссоры перестал как детский сад бегать и бросать трубки я посмотрела бы на тебя другими глазами и появилась бы хоть какая то уверенность он все воспринимает в штыки. . А я хочу ребенка но не знаю что мне делать у меня нервы на пределе я даже валерьяну пью по несколько раз в неделю его это не беспокоит впрочем как и мои слезы я не раз говорила что скажи честно что ты не любишь меня он всегда говорит что очень сильно любит но это только на словах он начинает аргументировать тем что если бы я тебя не любил я бы давно ушел не старался бы для дома не затевал бы стройку не заводил бы хозяйство. . . Я запуталась тупик.
Автор вопроса: саша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Саша.
Ревность – это не любовь, так же, как трудно назвать любовью психологическую зависимость от человека. Формирование психологической зависимости можно описать на простом примере. При дрессировке собак, наибольшая зависимость от человека возникает у тех особей, которых периодически то ласкают, то бьют (положительное подкрепление сменяется негативным, про простому - «кнут и пряник»), поскольку именно при таком отношении они в наибольше степени теряют «самостоятельность» - у них формируется стремление угодить человеку.
Вот эта ваша зависимость от вашего мужчины и является ключевым моментом: вы слишком боитесь его потерять, и слишком угодливы. Конечно, не вы сделали Рустама таким. Если вы не сгущаете краски, то его случай можно назвать клинической ревностью, и ему необходимо психиатрическое лечение. Однако вы своим поведением способствуете тому, чтобы он с вами проявлял себя таким образом. Причём, вы прямо таки стимулируете, поощряете и укрепляете такое его поведение и отношение к вам.
Как вы способствуете этому? Тем, что вы идете на поводу у его ревности, пытаетесь ему угождать, выполнять все его требования, не уважаете себя (Вы ведь позволяете себя оскорблять. А если позволяете, значит, ему вас можно не уважать и оскорблять), надеетесь, что он изменится. С какой стати вы на это надеетесь? Что именно даёт вам основания надеяться, что он может измениться?! Вы сами пишете, что он и с первой женой был таким же ревнивым. И с вами он такой же. И почему он должен поменяться вдруг?! Он не изменится: он такой, какой есть, таким и будет.
Вот из этого и исходите. А выход из вашего тупика лежит в направлении того, как вы хотите и намерены жить дальше. Подумайте об этом всерьёз, принимая во внимание то, что надеяться на изменение вашего мужчины у вас нет никаких оснований.
Если увидите необходимость продолжить консультации, можете обратиться ко мне и продолжить их в личном общении.