Обижается жена на мое времяпровождение с друзьями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя жена обижается постоянно как я провожу время с друзьями, я ей уделяю время в неделю дважды гуляем в разных местах, отважу на работу, забираю с нее, но один раз в неделю или в 10-12 дней я хочу проводить время с друзьями выпить пару пиво и пообщаться бывает 3-4 часа а иногда 5-6 часов но не было чтоб поголовно ушел на день два, однажды с братом уехал в село он хотел только со мной, так она такую истерику создала что у меня потом настроение вообще не было, с ней я тоже со всем делюсь, но каждый раз как я провожу с ними время она ставит какие то условия например по времени и тд, начинает истерить и говорить что я ей мало время уделяю, и всяческий пытается манипулировать мной, например у нее болела горло и голова я купил лекарство, но заранее говорил что встречусь с друзьями, она сказала хорошо, но потом при ссоре сказала что специально так сказала, потом как я ухожу начинается всяческие манипуляций что она умрет , или убьет себя, или бы вот эта головная боль убило бы ее, это уже не первый раз при ссоре тоже самое происходит, я не знаю что делать, я бы хотел побыть пару часов по дальше от всего, теперь она говорит что ей все надоело, что я не сдерживаю обещания, хотя я не могу понять почему я не могу немного времени уделить себе, ее я не в чем не ограничиваю вообще даже по времени, с встречами во всем но на это она говорит что мне наплевать на нее, а это таковым не является так как я скучаю но не хочу ограничивать ее в чем то! Детей у нас нет, в браке 3 года уже, всегда вел себя так, и ничем не изменился, стараюсь по больше уделять ей время а кажется что ей все мало, говорит что когда я болею ты всегда уходишь, хотя честно было такое пару раз, но не всегда когда она болеет я стараюсь быть рядом, недавно она поссорилась с моей мамой выговорила свое типа вы постоянно языком чешете и ее бесит это, дома никто ей ничего не говорит сделай это или сделай то например, она даже ужин не готовит все делает мама и жена брата, а она говорит что ей там места нет якобы, во время ссоры постоянно какие то поступки которые типа спрыгнуть с машины и тд что меня сильно напрягает, вопрос что делать перестать встречаться с друзьями? чтобы она не обижалась, но я такой человек который находит вдохновение так сказать в общении с разными людьми, а у нее есть друзья но ни с кем не общается сама, и говорит мне что не хочет и ей не интересно, я не хочу меняться потому что когда делаю как она хочет кажется что внутри умираю сам. Что делать в данной ситуаций как решить, как сглаживать углы, или развестись, насчет развода тоже думали но как начинается такая тема она говорит что умрет ей жить смысла тогда нет и мне кажется если так случиться буду виноват я, кстати во всех ситуациях почему то всегда виноват я, и мне надо просить прощения у нее, не могу понять что происходит?
Автор вопроса: DooM Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Doom.
В своем письме вы пишете о том, что ваша жена обижается, но вопроса никакого не задаете. Вы хотите изменить ситуацию? Вы хотите изменить жену? Вы хотите изменить себя? Что вы хотите?
В любой ситуации вы должны обозначить свою потребность. Здесь вы обозначили только то, что вам не нравится.
Мне импонирует ваша позиция конструктивно решать вопрос и прояснять ситуацию.
Вы пишете, что ваша жена манипулирует вами. Манипуляции и чувство вина всегда ходят рядом. Они в одной сцепке.
«..недавно она поссорилась с моей мамой выговорила свое типа вы постоянно языком чешете и ее бесит это..»
Какие чувства вы ощутили в тот момент?
Я считаю, здесь она высказывает о нарушении ее границ. Как вы думаете?
«дома никто ей ничего не говорит сделай это или сделай то например, она даже ужин не готовит все делает мама и жена брата, а она говорит что ей там места нет якобы, во время ссоры постоянно какие то поступки которые типа спрыгнуть с машины и тд..»
На мой взгляд, конкретно в этом случае она притягивает ваше внимание для того, чтобы дать вам понять, что ей не комфортно. Вы не указали про ваш быт. Если вы живете с родителями, то, возможно, вам было бы лучше жить отдельно от них. Тогда б у жены точно было бы «место» и дел больше, а также свое личное пространство. А когда жена занята, то и у вас есть свое личное время.
«Что делать в данной ситуаций как решить, как сглаживать углы, или развестись, насчет развода тоже думали но как начинается такая тема она говорит что умрет ей жить смысла тогда нет и мне кажется если так случиться буду виноват я, кстати во всех ситуациях почему то всегда виноват я, и мне надо просить прощения у нее, не могу понять что происходит?»
Здесь вы описываете созависимые отношения, где каждый в паре зависим от своего партнера.
Что делать в данной ситуации?
Первое, работать над собой: проработать свои личные вопросы (чувство вины, выстраивание личных границ и другое);
Второе, выводить партнера на взрослые отношения.
Я выступаю за сохранение своих личных границ в браке, поэтому рекомендую стараться выстраивать так отношения, чтобы удовлетворять свои потребности, не ущемляя границ близкого человека.
Работаю с такими запросами. Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.