Муж не стремится зарабатывать.

Вопрос психологу:
Мой муж не стремится зарабатывать. Он работает на грузовой машине, которые меняет каждый год. Постоянно его что-что-то не устраивает . Купит и ремонтирует по несколько месяцев. Все это время он , конечно, не зарабатывает или какие-то гроши , чтобы, скажем, оплатить телефон. Моей зарплаты едва хватает на детей, у меня 2 сына от первого брака.С ним мы браке 6 лет. Мне 40, ему 50 . К детям он относится как к своим, но бывают и ссоры. Завел много скота, а сам уезжает. Все на моих плечах, дети помогают. Вот вроде бы, ремонт закончен, но не может никуда выехать, т.к. возникли проблемы с пропиской. Постоянно у него что-то болит. Я устала . С одной стороны, я люблю мужа, а он очень любит меня, ничего не жалеет, но с другой стороны, устала все тащить на себе. Пыталась поговорить по душам-он сразу раздражается. Только и твердит: все решим, все наладится. Но как и когда? У него в жизни все было: и большие деньги и большие проблемы с ними. Хочет жить в деревне ( где мы и живем) и заниматься хозяйством. Но как показывает опыт: это лишь гроши. Как мне быть? Не знаю, с кем поделиться: родственники только поехидничают. Мне кажется, если бы не вопрос работы, я была бы полностью счастливым человеком. Его работа- то, что меня мучает постоянно. Что касается меня, я и работаю и подрабатываю, без дела вообще не могу сидеть.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ольга, здравствуйте!
Начну с того, что если вам хочется выговориться, а некому – садитесь и пишите это все на бумаге. А потом все свои записи рвите или сжигайте, чтобы они никому не попадались на глаза. Или можете завести себе какую-нибудь вещь или игрушку, с которой вы будете разговаривать и рассказывать все, что у вас накопилось. И тогда вы не будете копить это все в себе. Потому что невысказанные эмоции: гнев, злость, раздражение – все это расшатывает нервную систему и погружает в депрессивное состояние. Только старайтесь так, чтобы вас никто не слышал – а то не поймут.
Следующий момент – если я правильно поняла по вашему письму – вы сильная женщина и можете без сна и отдыха работать на благо семьи. К тому же – возможно, вы не позволяете себе отдыхать. А значит – можете самостоятельно тянуть на себе всю семью. Вы никогда не задумывались над тем, что рядом с сильной женщиной мужчина всегда немного слабее или же становится таким спустя какое-то время совместного проживания?
Сильная женщина делает все для того, чтобы мужчина особо не напрягался и старался для семьи как бы в «пол силы». Ваш муж может себе позволять не стремиться зарабатывать, потому что вы это делаете за него. Вы обеспечиваете вашу семью самым главным, а остальное может и подождать. Подумайте над этим.
Возможно, самое время позволить себе быть слабой? Иногда отдыхать или говорить, что вы устали. Радовать себя какими-то мелочами – вы же еще молодая женщина. И поверьте мне – ваша семья от этого не сильно пострадает. Почаще просить мужа о помощи и обязательно каждый раз благодарить его за это. Только просить не в виде упреков, а спокойно и мирно. Даже если он на первый раз откажет или забудет что-то сделать, или сделает не так – не торопитесь ругаться, делать за него или тут же все исправлять. Дайте ему возможность научиться помогать вам и заботиться о вашей семье. Это то, что касается вашего хозяйства.
«С одной стороны, я люблю мужа, а он очень любит меня, ничего не жалеет, но с другой стороны, устала все тащить на себе. Пыталась поговорить по душам - он сразу раздражается. Только и твердит: все решим, все наладится» - Оля, начинайте потихоньку переставать все тянуть на себе. Сразу скажу, что сразу быстрый результат получить сложно. Поэтому наберитесь терпения и постепенно меняйте порядок вещей в вашей семье.
Когда пытаетесь поговорить с мужем по душам – старайтесь говорить только о своих чувствах, переживаниях, мыслях. Например: «Любимый, мне бы очень хотелось, чтобы ты мне больше помогал. Когда ты помогаешь мне – я чувствую себя такой счастливой. А когда ты мне не помогаешь – мне кажется, что ты меня не любишь». И как-то так, но только о своих чувствах. Не скатывайтесь в упреки, обиды и выяснения отношений. Не спрашивайте, когда все будет хорошо. Вам, конечно же, ответят, что скоро. Мужа и самого раздражает эта тема. Он тоже хотел бы дать вам все, вы хотите. Но почему-то именно сейчас он не может это сделать. И поэтому начинает раздражаться от своего бессилия. Он немного запутался и ему нужно помочь. И когда вы будете говорить ему о своих чувствах – это будет его усиливать, и придавать ему смысла что-то делать.
Еще такой момент – вы написали, что у вашего мужа было все: большие деньги и проблемы и ними. Так вот, иногда люди на подсознательном уровне устанавливают себе блоки из-за своих каких-то страхов. Ваш муж мог очень сложно и болезненно переживать проблемы с большими деньгами. Это так сильно его «ранило», что на подсознательном уровне он решил, что «большие деньги – это большие проблемы». И поэтому он никак не может сейчас заработать больше какой-то минимальной суммы. Той суммы, которая не считается большими деньгами, и не может принести никаких проблем.
Поговорите с вашим мужем на эту тему. Но не выпытывайте его и не проводите допрос. А просто душевно поговорите о том, что тогда с ним произошло, и как он с этим справился. Поинтересуйтесь, что он сейчас думает о деньгах. Есть ли у него страхи на тему больших денег. Как он будет чувствовать себя, если начнет много зарабатывать. Какие у него появятся проблемы. И постарайтесь проговорить с ним каждую его «возникающую проблему» или страх. То есть – ненавязчиво развеять этот негатив и показать ему картинку мира, где он много зарабатывает, и нет проблем. Для этого помечтайте с ним вместе о том, что вы вдвоем сможете себе позволить купить, попробовать, посмотреть, почувствовать.
Если у мужа есть страхи и блоки на большие деньги – лучше, конечно, проработать эту тему с психологом. Но я уверена, что вы тоже с этим справитесь и сможете помочь вашему мужу почувствовать себя увереннее и сильнее.
Оля, мудрости вам и терпения!
С уважением, Лелюк Алина