Частые скандалы с мужем, которые доходят до драки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у нас частые скандалы с мужем, которые доходят до драки. У нас есть дети, мы женаты уже 10 лет. Скандалы были и раньше, но не так часто, как сейчас. У мужа проблемы на работе, я стараюсь его поддерживать, но все равно во всем виновата только я. У него много ко мне претензий, он придирается ко мне по любому поводу, будто специально вызывает на конфликт. Любви от него вообще не вижу, он постоянно меня унижает, шутит обидно, я устала. Разводиться не хочу. У него есть положительные качества. Хочу чтоб прекратил выставлять меня во всем крайней, чтоб научился признавать свои ошибки, перестал унижать.
Вот вчера например у нас был скандал. Из-за интима. Просто не получилось им заняться. Не по моей вине. Легли спать. Он начал говорить, что я его не возбуждаю как женщина, ему надоело все одно и тоже (хотя у нас интересная довольно сексуальная жизнь). В итоге встал с кровати и сказал что я ему противна и он уезжает. Останавливать его не стала. Естественно спокойно уехать у него не хватило сил. Провоцировал меня на скандал, взаимностью не отвечала. Начал бить меня по лицу, кричать что ненавидит, что я не благодарная, в итоге шумом разбудил детей, дети выбежали, начали плакать. но он продолжал скандалить и таскать меня по полу еще какое-то время. В конце-концов у меня сдали нервы и я пару раз ударила его в ответ. Итог: успокоили детей, мужу сказала,что не прощу его. Легли спать по разные стороны. Утром с ним не разговариваю да и он тоже. Надоело все это. Не хочу чтоб наши дети видели это все.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Наталья!
Ваше письмо меня обеспокоило: одно дело скандалы, другое дело — рукоприкладство.
По моему мнению, вам нужно выстраивать границы. Нужно показать мужу, что так с вами нельзя. В вашем письме я увидела 2 реакции:
либо вы включаетесь в скандал;
либо молчите, тогда он пытается до вас достучаться с помощью рукоприкладства.
Прямо так и говорите: Стоп! Со мной так нельзя! Если не помогают обычные разговоры, вам нужно уйти самой или сказать ему, чтобы прогулялся и возвращался домой только в нормальном состоянии. Если не помогает, вызывайте полицию, пусть это его отрезвит. Уходите, если вы видите, что он очень агрессивен и не адекватен.
Одновременно с этим вам нужно самой брать себя в руки и не опускаться на его уровень, до «я тоже ударила его пару раз», не отвечать на его придирки.
Да, вы муж и жена, но рукоприкладство терпеть не нужно. Тем более, от этого страдают и ваши дети — они боятся, чувствуют себя в опасности. Каково это — смотреть, как папа бьет маму? Это очень страшно, и может их травмировать.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!