Изменил муж. Прошла ненависть, но обида осталась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, муж изменил, встречался тайно около года с другой, я не знала, до сих пор врёт, что никого нет и не было. А я теперь схожу с ума и не могу успокоиться, постоянно его подозреваю и думаю только об этом, как перестать беспокоиться и начать жить, с самооценкой всё в порядке, я красивая уверенная в себе и самодостаточная, но я его люблю и мне от этого тяжело, разведусь. Но продолжаем жить вместе, некуда уходить у нас двое детей до 10 лет. Пол года пыталась жить в свое удовольствие, ездила с детьми отдыхать каждые выходные придумывали себе новые интересные планы, всё было хорошо. Пыталась о нем не думать, выбросить из головы, и он тоже жил своей жизнью, ничего не рассказывал, где и как, дома почти не ночевал, говорил что у друзей в саду и т.п. но и я не расспрашивать, мне так легче было. Я не могу себе позволить завести новые отношения мы венчанные, для меня это серьёзно, 12 лет брака. Пыталась с ним поговорить чтоб ушёл по хорошему, но не уходит , приходил только переодеться , но месяц назад всё поменялось. Он стал все ночи ночевать дома быть больше с детьми, покупать мне шоколадки, приходя домой, говорит люби меня и всё будет хорошо, а я открылась ему снова и поняла что люблю , прошла ненависть, но обида осталась и теперь я мучаю себя недоверием, что делать. Как себе помочь жить спокойно.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
Искренне сочувствую тому, что вы пережили за все это время. Измена – это очень болезненная штука, которая переживается не один день. И зачастую – последствия, мысли, переживания, нервы длятся очень долго. И здесь важно несколько моментов, о которых нужно очень хорошо подумать.
Отношения – это всегда ответственность двух людей, которые состоят в этих отношения. За все происходящее всегда отвечают оба человека. Это значит, что если что-то в отношениях пошло не так – виноваты всегда оба поровну.
Подумайте, почему ваш муж начал встречаться с другой женщиной. Что ему не хватало дома? Чего он недополучал в отношениях с вами? Ведь от добра - добра не ищут, так ведь? Возможно, вы так увлеклись ролью мамы (у вас двое деток), что забыли о том, что вы еще и жена и перестали уделять мужу внимание, как женщина? Возможно, вы так растворились в домашних заботах, что забыли о себе, как о женщине?
Что произошло с вашими отношениями, что ваш муж начал искать эмоции на стороне? Подумайте об этом очень хорошо. И если есть желание и возможность – поговорите об этом с вашим мужем. Тихо, спокойно, без обвинений, слез и упреков. Обсудите то, что произошло, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций.
Далее - все люди совершают ошибки, идеальных точно нет. Вот и вы с мужем ее совершили – одну на двоих. Вы начали вести себя как-то так, что муж вам изменил. Понимаете? Важно – уметь давать себе и другим право на ошибку. Если всю жизнь вспоминать об этом – можно превратиться со временем в ворчливую и вечно жалеющую себя женщину, которую обидели. Вы действительно так хотите прожить остаток жизни?
Ваше недоверие – это последствия вашей обиды и нежелания простить мужа. Подумайте, ведь на самом деле вам никто не сможет сказать со 100% уверенностью, что измен больше не будет. Или с такой же уверенностью – что они точно будут. Все ведь зависит от вас с мужем. От того, насколько вы сможете научиться понимать друг друга и говорить о том, чего хочется каждому из вас, понимаете?
Ваше недоверие делает вас подозрительной. А значит – вы стараетесь усиленно все контролировать и проверять. И это не позволяет вам быть искренней и открытой с вашим мужем, получать от него внимание, ценить его поступки и действия, понимать, что он для вас делает. Вы своим недоверием как будто закрываете дверь в свой внутренний домик, чтобы больше никакая измена не сделала вам больно. И вместе с тем, сами же делаете себе больно своими ежедневными мыслями и подозрениями мужа, согласны?
И еще - подумайте о том, что будет дальше в ваших отношениях с мужем. Ведь есть как минимум несколько вариантов развития событий. Вы можете никогда не простить вашего мужа, подозревать его, не доверять ему и время от времени срываться и высказываться на эту тему, упрекая его в неверности. Это все будет ухудшать ваши отношения. К сожалению, ваш муж не сможет перемотать пленку назад и исправить то, что он сделал. И он никак не сможет доказать, что ему можно доверять. Но ваши постоянные упреки и недоверие в какой-то момент ему могут надоесть. Он просто устанет от таких отношений. Или вы себя так морально накрутите, что сами устанете от этих отношений и перестанете в них верить. И не ясно, чем все закончится.
Или же вы можете «сделать работу над ошибками», принять сам факт случившегося и дать мужу второй шанс. Хотя – не только мужу дать второй шанс, но еще и себе – дать возможность быть счастливой, любимой и любящей.
«Как себе помочь жить спокойно» - разрешите себе не бояться и быть счастливой. Просто примите решение, что та история в прошлом, и вы начинаете все сначала с вашим мужем. Знаете, как закрыть неинтересную книгу и начать читать другую, которая может быть очень захватывающей.
Поэтому в данном моменте вашей жизни – вам нужно очень хорошо подумать и сделать выбор. Либо вы искренне и от всей души прощаете мужа и живете с ним счастливо. Либо продолжаете пережевывать случившееся, жалеть себя, не доверять ему. И тогда ваша жизнь будет похожа на жуткую сказку, в которой прекрасная принцесса отказалась от принца и заперлась в замке своей обиды. Он ходит под замком, но внутрь попасть не может, потому что она ему не доверяет. И при этом страдают оба. Выбирайте!
Мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина