После рождения ребенка у жены началась депрессия.

Вопрос психологу:
Добрый день! После рождения ребенка у жены началась депрессия. Я ее не замечал, пока она сама об этом не сказала. Мы пробовали с ней бороться (поиск хобби, я забирал часть обязанностей на себя, по возможности сидел с малой). Были моменты, что казалось что успех близко. У нее улучшалось настроение и отношение к ребенку, она видела как ей исправить ситуацию. Но я много работаю, и мои постоянное отсутствие и усталость негативно влияли на ее состояние. Начались опять обострение, она начала говорить, что не выдерживает уже. Последний раз она попыталась поехать погостить к маме. Сразу ей это очень помогло, она говорила, что выздоравливает, и через несколько недель планирует вернуться в нормальное состояние. Но сегодня после ссоры с мамой, все очень испортилось. Сейчас она утверждает что она плохая мама и жена, что нам лучше без нее, и она устала бороться, и хочет, чтобы это закончилось. Очень боюсь ее потерять, но не знаю как вывести ее из критического состояния. Какие первые шаги нужно выполнить, чтобы предотвратить беду. Как должно проходить лечение? Как мне научиться ее понимать и правильно реагировать на то, что она срывается на ребенке? Ребенка я очень люблю, и не всегда могу скрыть свое недовольство ее поведением.
Автор вопроса: Володимир Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Владимир, здравствуйте!
То, что вы пытаетесь найти решение в сложившийся ситуации — это очень правильно.
Нам всегда сложно оценить то состояние и те чувства, которые нам не знакомы, если даже речь идет не о депрессии, а о чем-то не выходящим за рамки психического здоровья, мы действуем согласно нашему представлению о происходящем.
В этом письме я предлагаю вам попробовать оказаться в ситуации вашей жены, у которой диагностировали депрессию.
Текст из вашего письма
-Сейчас она утверждает, что она плохая мама и жена, что нам лучше без нее, и она устала бороться, и хочет, чтобы это закончилось.
Представьте себе эти мысли, которые возникли у вашей жены. Представьте себе, что у вас появилось равнодушие и презрение к себе. Вам плохо и любые бытовые вещи вам кажутся бесполезными; уборка квартиры, мойка посуды, готовка и т. д. Не остается сил ни на что. Любое событие воспринимается в очень негативном свете; разбитая кружка, плохо приготовленный суп трактуются как у меня ничего никогда не получится, я абсолютно никчемный человек. Ничего не радует. Начинаются проблемы со сном, то не могу уснуть, то просыпаюсь по пять раз ночью. С едой такая же чехарда могу забыть поесть, могу начать переедать. А самое страшное здесь это то, что у меня нет силы воли переломить эту ситуацию. Ее просто не остается, и ситуация засасывает меня в омут. Все вокруг подтверждает, что я никчемная, вот супруг сказал об этом, вот и мама еще раз указала мне на мою никчемность. Хочется исчезнуть, растворяться, превратиться в тень. С утра до вечера в голове рой черных мыслей, о боже как это тяжело, у меня не остается сил на все это……………
Как вам перспектива оказаться в такой ситуации???
На вопрос как тут быть есть только один верный ответ. Надо идти на прием к психиатру. Психиатр назначит лекарственные препараты. Вполне возможно, что они помогут сами по себе, однако они работают лучше в сочетании с психотерапией. Психотерапии потребуется не меньше десяти приемов, можно сделать это через Skype. И с тем и другим может сразу не повести. Если нужна моя помощь в подборе психолога, готова буду помочь так как общаюсь с большим количеством специалистов. Если жена не готова идти к психиатру, договоритесь с ней изначально о консультациях у психолога. Расскажите жене о службах поддержки, напишите телефон на бумажке и оставьте на видном месте +7 (495) 989-50-50 и 8 (499) 216-50-50 — номера службы экстренной психологической помощи МЧС.
А самое главное будьте рядом, звоните ей с работы интересуйтесь как проходит ее день. Шлите какие-нибудь смешные картинки в телефон, поддерживайте и не ругайте. Поверьте, она уже сама занесла себя в черный список, а вы, раздражаясь на нее будете укреплять ее мнение об этом. Разговаривайте с ней о том, как она себя чувствует, это очень ценно само по себе. Отвлекайте ее на разные посторонние темы, так как она много проводит времени на едине со своими проблемами. Организуйте правильный алгоритм жизни в своей семье; режим питания, режим сна и отдыха и больше физической активности, прогулки всей семьей вечером и в выходные дни. Больше приносите в ваш дом положительных эмоций организуйте чаепитие с вкусняшками, совместный просмотр комедий и мультфильмов, совместные игры с ребенком, совместное чтение книг. Попробуйте завести собачку; здесь вам и физическая активность, и положительные эмоции.
Да и конечно же не забывайте о себе, так как для вас это так же не простое время. Я бы так же рекомендовала вам периодически брать психологическую консультацию. Еще самый легко доступный способ — это медитация. Медитацию можно найти на YouTube канале.
Ну вот, пожалуй, и все.
Надеюсь, что смогла вам быть полезной.
С уважением,
Марина