Проблемы с мужем иностранцем из-за сына от первого брака.

Вопрос психологу:
Добрый день, помогите пожалуйста разобраться. Вышла замуж 2 года назад за иностранца родила дочь имея сына (9 лет) от первого брака. Изначально отношения у них были хорошие, сын очень хорошо к нему относится но с рождением дочки он сильно изменился, не подпускал сына к ней и постоянно говорил что он не умеет играться с ней. Он все время сидел дома не работал а жили на мои и его сбережения, вот 5 месяцев назад он сказал что нужно ехать к нему в страну чтобы устроиться на работу . Я поверила и поехала а сын остался с моей мамой так как он в школу ходит, но я даже не предполагала что мы будем тут так долго, и за все время он ничего так и не нашёл а сидит на шее у родителей. На все мои просьбы вернутся домой он начинает угрожать что я могу ехать только без дочки. И что он не хочет жить с моим сыном, ставит перед выбором либо дочка либо сын. Как быть? Помогите пожалуйста. Ещё узнала что беременна, теперь совсем не знаю как быть. Мне очень плохо сжечь морально, я привыкла жить одна, а тут постоянно с его семьей. За сыном очень скучаю и каждый день плачу, его кто ещё больше раздражает. Говорит, что я только нервы ему треплю и что если я хочу уехать, я уеду только одна отсюда, а ему и здесь хорошо и он не хочет возвращаться.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Ирина, добрый день!
Спасибо, что решили поделиться своей непростой ситуацией. Я очень постараюсь быть хоть немного вам полезной. Особенно учитывая, что вы беременны вам как никогда нужна поддержка, а в идеале любовь и забота близких людей.
Для начала давайте попробуем разделить основные темы, которые выделены в вашем письме:
1)Проживание отдельно от сына
2)Жизнь в чужой стране
3)Финансовая несостоятельность супруга
4)Влияние на вашу жизнь родителей супруга
5)Ваша беременность
Теперь по порядку:
1)Ирина, вы законная мама всех своих детей. К сожалению, вы не пишите страну, в которой проживаете с супругом и юридические аспекты вопроса без этого фактора довольно сложно оценить. Хотя, если вы родили девочку на территории своей страны, дали свое гражданство, то сомнительно, чтобы отец иностранец имел права оставить ребенка в одностороннем порядке без вашего согласия у себя. Но, опять же, лучше этот вопрос уточнить у юриста. Часто суд принимает сторону матери в вопросах опеки детей. Это я к тому, что сам факт ультиматума со стороны вашего супруга абсурден. А что если поставить вопрос иначе. Что если вы заберете дочь и уедете к своему сыну? Как насчет такого взгляда на ситуацию?
Вы в целом не должны выбирать. Вы имеете право на воспитание всех своих детей, как и они имеют право на вашу заботу и любовь.
Касаемо отдельно взаимоотношений вашего мужа и сына: как муж аргументирует свое нежелание жить с ребенком от первого брака? Как ребенок реагирует сейчас на вашего супруга? Обсуждалась ли изначально вероятность проживания в другой стране и как муж комментировал проживание сына?
2)Если бы ваш сын был рядом, вы смогли бы продолжить проживание в этой стране? Или есть какие то конкретные моменты, которые не устраивают сейчас? Пропишите четко перед собой этот вопрос. Быть может не в стране дело? или если все же в стране, то вы с супругом обсуждали длительность поездки изначально? Как он реагирует на идею периодических поездок к вашим родственникам? Как изначально этот вопрос решался?
3)Супруг в целом много ранее работал? Часто менял сферы деятельности или привык добиваться успеха и расти по карьерной лестнице? Как именно нежелание супруга работать сказывается на вашей совместной жизни? На вас именно?
4)Как влияют родители на вашу жизнь? Как они сами относятся к нежеланию своего сына зарабатывать? Есть ли факт высказывания претензий вам? Родители супруга в целом хорошо к вам относятся и сразу вас приняли? Можно ли у них найти поддержку в текущей ситуации?
5)Вы сообщили о своей беременности супругу? Просто он предлагает вам выбирать между дочерью и сыном, но ведь если вы уедите, то с еще одни его ребенком вместе в любом случае….как он к этому относится? Как ваш муж относился к вам во время беременностью вашей общей дочерью? Он был заботлив? Уделял вам внимание? Как реагировал на ваши слезы?
На первый взгляд вопросов много, но они помогут сделать картинку более ясной и понять дальнейшую стратегию действий.
И конечно, главная тема, которую вам нужно для себя решить - это брак с супругом. Вы хотите его сохранить? Что для вас это значит? Комфортно ли вам в отношениях со своим мужчиной? Нравитесь ли вы сама себе в этих отношениях? За какие качества вы изначально его выбрали и присутствуют ли они в нем сейчас?
Отношения это работа двух людей. Это уважение мнений, стремлений и желаний друг друга. И, безусловно, это поиск компромиссов.
Ультимативная форма - это не решение проблемы, чаще всего это скрытый страх. Быть может на самом деле ваш супруг боится вас потерять, но и делать усилия в сторону изменений не хочет. Может на то у него есть причины и стоит поговорить откровенно друг с другом?
Ирина, семейные вопросы нужно решать совместно. И только так можно достичь гармонии в отношениях.
Надеюсь, что помогла посмотреть на ситуацию шире и рада буду ответить на ваши вопросы.
Ирина, помните, в вашем положении важно беречь себя, свои эмоции ради маленького человека внутри вас, который имеет право на счастливую маму. Мы сами выбираем на что и как реагировать, ровно как и собственный жизненный путь.
С уважением,
Лебедева Мария