Моя жена мне постоянно хамит. Поведенческий стереотип или психопатия?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация такая: скоро 25 лет супружеской жизни, но радости никакой. Супруга в жизни нормальный человек, но с мужем...постоянное хамство, истерики, пренебрежение. Обозвать или послать подальше в незначительной ссоре- как доброе утро пожелать! Постоянная подозрительность, ревность ко всем. Пренебрежение к твоим маленьким успехам, если это не касается денег. Деньги, вообще больной вопрос. Скандал из за оплаты 200р за телефон. А на следующий день, я виноват, что устроил скандал из за мелочи. Кстати, всегда виноват я. Если не удалось свалить вину на меня, то -"Я больной человек.." У супруги проблемы с щитовидкой. Деньги в семье есть и оплата коммунальных услуг не тяжёлое бремя. Но траты в магазине на продукты портят настроение, а удачно купленная вещь со скидкой радует, хоть мы и можем себе позволить одеваться дорого. Так себя ведёт и её замужняя сестра,так себя вела и мать, всё один в один. По их рассказам, бабка было просто зверь. У сестры более выражена агрессия, она направлена и на меня, а раньше и на отца. Происходит это не постоянно, но с годами всё чаще и чаще. Живём потом как соседи,не разговариваем месяцами. Раньше бывало, супруга просила прощения, обещала быть хорошей женой, но опять срывалась и всё по новой. Теперь говорит, что мы так уже привыкли.Но это не мы, а они, в её семье так привыкли, а для меня это дико! Что это? Психопатия или поведенческий стереотип? Можно ли с этим справиться, или прожив 25 лет, уже ничего нельзя исправить? Спасибо!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте уважаемый Сергей! Когда два человека создают семью, у жены и мужа появляются определенные обязательства и права! Каждый из вас имеет право на уважение, взаимопонимание, заботу, любовь, добрые слова! Прочитав ваше письмо, сразу появился вопрос: А ваша жена с первого дня вашего знакомства, так себя вела? Если вы ответите "Да", то появляется следующий вопрос: Зачем столько лет терпели такое отношение к себе? Если ваша жена по отношению к другим людям ведёт себя как "нормальный человек" и только по отношению к вам проявляет " постоянное хамство, истерики, пренебрежение", то тогда дело не в психопатии, а именно в " поведенческом стереотипе". Так как Вы, когда-то позволили по отношению к себе такое поведение, то за 25 лет оно закрепилось, и ваша жена по отношению к вам не рассматривает другую модель поведения! Кроме того, вы пишите, что " так себя ведёт и её замужняя сестра, так себя вела и мать". Анализируя все эти моменты, получаем, что это поведенческий стереотип, который формируется у всех женщин этой семьи во время воспитания девочек, по отношению к мужчинам. Уважаемый Сергей, вам следует поговорить с женой по душам и задать прямой вопрос: Что её не устраивает в ваших отношениях? Вам самому следует пересмотреть отношение к самому себе, к жене, к семье, взаимоотношениям супругов. Думаю, что такое отношение вам уже надоело, так как вы стали задаваться вопросом: Стоит ли это терпеть дальше?! Чаще всего так к себе позволяют относиться люди, либо имеющие низкую самооценку и неуверенность в себе, либо любящий человек, которого в семье учили терпеть и прощать, другими словами хорошо воспитанный человек. Но, уважаемый Сергей, если в семейной жизни вы не получаете никакой радости, то это действительно брак. Семья это наша защита и оплот, семья это место, где вам тепло душевно и комфортно. Семья для человека имеет большое значение, она бесценна. Следует помнить о том, что семья основывается не только на кровной связи, но и на духовной. Это самые близкие, родные люди, которые дарят нам тепло и помогают в трудных ситуациях. Это родной дом, уютный и безопасный. И каждый человек нуждается в этой поддержке.
А теперь задайте себе вопрос: Вашу семью можно назвать оплотом и поддержкой, надежной и уютной, где вам хорошо? Думаю, вы уже знаете ответ на этот вопрос. Решение в любом случае за вами! Ведь вы являетесь хозяином своей жизни. Да и жизнь без радости, это не жизнь!
Уважаемый Сергей, я желаю вам сделать правильный выбор, уверенности в себе и удачи! Хотелось бы вам еще пожелать позитивного отношения к ситуациям, побольше радостей в жизни, прекрасного настроения, и хороших людей в вашем окружении! Вы это заслужили за долготерпение такого отношения к своей личности!
С уважением Елена Усова!