Муж не занимается дочкой и постоянно отсутствует. Как наладить отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. Замужем 2 года, растёт дочка маленькая. Вначале семейной жизни было ужасное непонимание поведения родителей мужа, то просроченные вещи дарят, то ещё ерунду какую-то. С мужем ссорились из-за этого очень часто, в итоге меня вечно виноватой выставлял, типа я их не люблю и даже не уважаю. Сейчас же вроде больше тему родителей не затрагиваем, но вылезает постоянно новое. В будние дни муж работает, приходит поздно-все понимаю, устал, сил мало, но там максимум час остаётся до отбоя дочки, не больше. Утром мы встаем раньше и едем в садик, целует ее в лобик и всё. А на выходных-не проводит и даже не стремится провести время с ребенком. Утром встаёт поздно, с дочкой не гуляет, вечером уходит к друзьям, причём со словами: я пойду, а ты как? А мне то и приходится, что отпрашиваться у мамы. А в последний раз-просто взял и уехал, перед выездом сказал куда и что! Я сказала, что если домой приедет, мы с дочкой дома остаёмся, и обговариваем все непонятки; но если уедет-то всё, мы уедем на квартиру. Он выбрал не нас. И я не могу сказать, что он дочку не любит...он ее любит, это видно. Что делать-не знаю...думала может напишет или хоть как-то отреагирует-нет, ничего. Когда мы уезжали, он дома был и ничего не сделал.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ольга! Спасибо за ваше письмо. Давайте попробуем разобраться с тем, что вы пишете.
"Вначале семейной жизни было ужасное непонимание поведения родителей мужа, то просроченные вещи дарят, то ещё ерунду какую-то." Прямо дарили просроченную еду? Или вещи? Какой срок годности у вещей? Что в вашем представлении ерунда? Очевидно, раз эта ерунда была подарена, родители мужа не считают ее таковой. А вы не только не сумели поблагодарить их за подарки, но и обесценили. Понятное дело, муж не будет рад такому отношению к родителям. Ведь, как говорят, дареному коню в зубы не смотрят. Поблагодарили - и забыли, если сочли дар бесполезным. Попробуйте поставить себя на их место - вы старались, выбирали, душу вкладывали, а вам заявляют - "мне не нравится". Конечно, тут может быть много других нюансов. Может быть, его родители нарушают ваши границы, но вы про это не написали. Может быть, ваш муж от них не сепарировался,но в данном аспекте его реакция вполне понятна и закономерна.
"С мужем ссорились из-за этого очень часто, в итоге меня вечно виноватой выставлял, типа я их не люблю и даже не уважаю." А может дело вообще не родителях? Может таким образом муж хотел сказать вам, что не получает от вас достаточно внимания?
"В будние дни муж работает, приходит поздно-все понимаю, устал, сил мало, но там максимум час остаётся до отбоя дочки, не больше. Утром мы встаем раньше и едем в садик, целует ее в лобик и всё." В этот период ребенок и мать как бы являются одним целым, отделяете ли вы свои чувства от чувств дочки? Не проецируете ли вы на ребенка свое ощущение обиды и покинутости?
Уважаемая Ольга! Сейчас в вашей семье сильный дисбаланс - вы слишком заняты ребенком и устаете, муж слишком занят работой и устает. У вас обоих накопилось много обид. Вероятно, когда ребенок пойдет в сад, вопрос разрешится. Но сейчас вы скатываетесь в манипуляции "выбери нас или не нас", зачем? Встаньте на позицию взрослого человека. Сядьте, расскажите о своих чувствах без обвинений, просто по факту. Дело мужа выслушать и высказать что он думает, как он видит ситуацию, что он ощущает. Вам нужно распределить время, чтобы вы могли уделять его друг другу. Как вы встречаете его дома? С упреками или с радостью? Может ему не хочется возвращаться так как вы сами создаете напряженную атмосферу. Попробуйте сделать шаг навстречу :сделайте вкусный ужин, говорите с улыбкой. Ваш муж может тоже сделать шаг вам навстречу, а может отвернуться. Думайте исходя из конечных результатов. Удачи!