Муж каждый день пьёт пиво.

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема у нас в том что муж каждый день пьёт пиво. Началось это давно, нам надо было покрасить машину, а у мужа был знакомый, который занимался этим и они вместе, чтоб вышло дешевле, красили и ремонтировали. А тот парень работать без пива не мог. Говорил что выпьет бутылочку и дело лучше идёт. Вот и муж мой пристрастился так же делать. Мои просьбы и разговоры ничего не давали. Но поначалу так часто он пиво не пил. Сам он очень хороший. Трудяга. На месте не сидит все время что то делает. Вот после основной работы он делает ремонт около дома или в доме но без пива на может .и так получается из 7 дней в неделю 6 пивных. И общались мы с ним на эту тему и дети у нас есть.старшей дочке 13 так она с ним из за этого даже за одним столом сидеть не хочет .говорит у меня папа только на бумаге. Второй ещё маленький не понимает. И вроде каждый вечер дома .но поздно а детям внимания нет. По воскресеньям только с младшим поиграет немного. Когда он не пьет у нас все хорошо .но как его отучить от этого не знаю даже какие слова подобрать. У него отец раньше пил лет 15 потом сам же сын с ним вёл серьёзные разговоры и заставил закодироваться. А сейчас по такому же пути идёт. Семья рушится. А так хочется сохранить .ведь он хороший добрый человек с золотыми руками.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Вы столкнулись с непростой проблемой. Я вам очень сочувствую.
Если ваш муж 6 дней в неделю регулярно пьет пиво, то скорей всего у него уже есть алкоголизм, или формируется. Парень, с которым муж красил машину, в этом не виноват. Предрасположенность к алкоголизму у вашего мужа была изначально, так как он вырос в алкогольной семье.
Алкоголизм – это болезнь. С ней невозможно справиться с помощью разговоров. Какие бы слова вы ни подобрали, они в этой ситуации вам не помогут.
Лечить алкоголизм можно только с помощью врачей - наркологов или психологов. Основная проблема такого лечения состоит в том, что сам больной должен хотеть лечиться. А он скорей всего не хочет. Потому что на первых стадиях болезни пьющий человек не считает себя больным. Он видит в алкоголе не проблему, а удовольствие.
Пытаться изменить другого человека – затея тупиковая. Людей извне поменять почти невозможно. А разрушить семейные отношения до конца, требуя чего-то, на что муж не настроен, очень легко. Можно слегка улучшить ситуацию, изменив себя и домашнюю атмосферу.
Идеальных людей не бывает. У всех есть какие-то недостатки. Сравните список достоинств и недостатков вашего мужа. Может быть достоинства перевесят?
Вы пишете, что муж хороший, и руки у него золотые. Муж целый день работает и после работы тоже занят работой по дому. В семью возвращается поздно. Возникает вопрос: почему он не спешит домой? Как вы его встречаете? Благодарите ли за то, что он делает для семьи?
Почему ваша дочь считает, что папа есть только на бумаге? Говорите ли вы ребенку, что еда, одежда, развлечения, гаджеты куплены на те деньги, которые зарабатывает для нее отец? Это и есть очень важный вклад мужа в семейные отношения.
У меня есть предположение, что ваш муж пьет пиво от того, что кроме пива у него нет других радостей в жизни. Создайте дома теплую спокойную обстановку. Окружите мужа лаской, заботой, вниманием. Если ваш муж много работает, ваша прямая обязанность - создавать ему условия для отдыха. Придумайте совместный досуг выходного дня.
Вам будет легче, если вы сумеете часть своего времени посвящать себе: своему развитию, спорту, уходу за внешностью, встречам с подругами, хобби и др. Сделайте свою жизнь разнообразной, наполните ее новыми впечатлениями. Гармонизация вашей жизни снизит напряжение между вами и мужем.
Я желаю вам женской мудрости!