Скучно рядом с мужем. Стоит ли разводиться?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Хочу попросить совета, что мне делать дальше со своим браком. Мы с мужем живем вместе уже 8 лет, 3 из которых в браке. И вроде все хорошо: у нас в семье нет ссор, скандалов, рукоприкладства. Но с другой стороны, у нас нет и ничего хорошего: нет стремлений, интересов, целей. Нет детей и планов на жизнь. Мне скучно рядом с этим человеком, я не уважаю его за то что он не развивается. Когда мы начинали отношения, у него была масса интересов, когда мы съехались - вся их реализация ограничилась покупкой абонементов/аппаратуры, которые так ни разу не были применены. Если он меня куда-то зовет провести время вместе, то только поесть и пару раз в кино за все эти годы, все остальное время инициатором выступала я.
Мне не о чем с ним поговорить, а ему нечего мне рассказать, кроме своей работы. У него нет не то что друзей, а знакомых, он никуда не ходит и ни с кем не общается, кроме онлайн игр.
Нюансы моей работы он не понимает, а мои увлечения его не особо интересуют.
По дому он мне помогает только с готовкой иногда, в остальном плодит беспорядок, и его все устраивает. Если нужно что-то сделать, я могу просить о помощи месяцами, он будет говорить "да, конечно", а сам не почешется.
При этом он зарабатывает в 2 раза меньше меня и не особо напрягается на работе. Да и на саму работу вышел недавно, до этого сидел почти полгода на моей шее и все выбирал - тут ему денег мало, а сюда ездить далеко. Причем в нашей совместной жизни это уже второй раз, когда он оказывался без работы, а я содержала обоих.
Во всем и всех вокруг он видит негатив. На работе у него вечно кто-то неправ, не дают ему реализовываться, не дают хороших клиентов, все делают не так. Соседи, родственники, знакомые, мои друзья - тупые, толстые, неудачники и тд по списку. Либо он говорит о себе, и тогда у него всегда что-то болит, и он в подробностях описывает, где и как, и сколько раз он из-за этого бегал в туалет.
Хотя со мной он вроде как доброе и может и подурачиться, но со временем это просто переросло в сплошные подколы и обидные прозвища (например, когда-то я была "мася", а сейчас оскорбительные клички, по имени он меня особо и не звал никогда). Ему это забавно и смешно.
Ну и, конечно, интимная жизнь. Его у нас может не быть неделями, потому что я мужа просто не хочу, до отвращения. Меня выворачивает от его запаха, от сутулых плеч, нарочито милого голоса, когда он со мной говорит, дряблого тела, от того, как он целуется (хотя поцелуи у нас бывают еще реже, чем интимная близость). Я ненавижу его прикосновения, они слабые, неуверенные, какие-то скользкие, и в них не чувствуется ни желания меня как женщины, ни способности меня защитить. В постели он вроде старается быть нежным и сделать мне приятно, но не так, как я говорю, а так, как он это понимает. В итоге мне чаще всего или никак, или больно. При этом интимной близости как такового мне хочется до изнеможения, но с мужем я чувствую, будто надо мной совершают насилие.
Конечно, тут есть и моя вина в том, что я позволяла сидеть у себя на шее и не обижалась на идиотские шутки, и наверняка были еще вещи, где я могла поступить более правильно. Но сейчас во мне все выгорело, я хочу нормальных эмоций, хочу чувствовать себя любимой женщиной, но не понимаю, пытаться ли мне добиваться этого в моем браке или лучше уйти. Желания пересиливать себя я не чувствую. Помогите советом, пожалуйста, как мне выбраться из этого болота.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ольга! Уходить или нет - решать только вам. Давайте попробуем разобраться с тем, что вы пишете.
"Мне скучно рядом с этим человеком, я не уважаю его за то что он не развивается. Когда мы начинали отношения, у него была масса интересов.. " Тут важно разобраться с тем, что вы вкладываете в слово "развитие". Для кого-то развитие это посещение спортивного зала, для кого-то изучение иностранных языков, для кого-то зарабатывание денег. Совсем не обязательно ваш муж будет развиваться согласно вашим представлениям, а может его этот вопрос и вообще не интересует - он хочет покоя. И имеет на это право, так же как и вы на развитие. Вы пишете, что вам скучно и вы не уважаете его. А почему бы вам не заняться собой? Переключите внимание на себя. Ставьте свои цели и идите к ним.
"Либо он говорит о себе, и тогда у него всегда что-то болит, и он в подробностях описывает, где и как " Очевидно, он описывает то, что его волнует. Да, в старых отношениях нет новизны. Темы заезженные, кажется, что обсуждали уже все сто раз. Но тут вопрос: чего вы хотите? Хотите ярких эмоций? Они будут, но пройдут. Любой человек, уважаемая Ольга, со временем не такой интересный. Это будет повторяться каждый раз. И тут вы должны решить для себя:что вам дороже - новизна или муж? Какого рода защиты вы хотите? Откуда отвращение к мужу? Неужели вы настолько его презираете? Или он не дает вам любви? Сядьте и напишите, что в муже хорошего, а что плохого. Что вы цените в ваших отношениях, а что нет. Зачем вы выходили замуж? А он зачем женился? Какую цель вы преследовали? Как вы вообще представляете себе идеального мужа? Есть ли у вас еще звено, которое вас объединяет? Подумайте хорошо. Выбор за вами. Мы соратники пока движемся в одном направлении. Но это не значит, что нужно растворяться в человеке и считать его таким же как ты сам.