Жена не определилась, что делать нам с отношениями. Не могу понять супругу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, чуть более трёх месяцев после очередного скандала я ушел из дома, оставил ей свою квартиру, машину, и нас два маленьких ребенка, по началу мы переписывались, иногда встречались с ней, и все время выясняли отношения, сейчас, после этой разлуки, я понимаю, что люблю ее и не хочу ее потерять, соответственно я ей это писал, и не один раз. Она сначала согласилась встретиться, переговорить и сходить к семейному психологу, а потом резко игнор, я предлагаю встретиться поговорить, либо игнорирует, либо отказывает, то же самое про психолога, не так давно написал ей что очень люблю, не могу и т. д. , пришел ответ от нее: я не знаю что на это ответить. Несколько раз спрашивал, все, конец нашим отношениям, тоже не отвечает. Ещё пишет что не верит что мы можем наладить отношения, что как подумает что мы сойдёмся, становится страшно. Спрашивал есть ли у нее ко мне чувства, тоже игнор. Вот никак не могу понять ее, и что мне делать? Да, может я и виноват в том что уделял ей мало внимания, но и она тоже меня не баловала своей теплотой, нежностью, в последнее время не чувствовал любви ко мне. Вот я и предложил все это изменить, начать жизнь с нуля. А в ответ тишина. А ещё, что мне очень не нравилось в нашей семье, это ее мама, слишком ее много, везде лезет, у нас дома ведёт себя как хозяйка, да и жена ей все рассказывает, жалуется на меня, из-за этого я перестал с ней делиться своими переживаниями.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Сергей!
Желание все изменить это уже шаг к изменению. Если будете проявлять настойчивость и стремление в этом направлении, то у вас обязательно начнет это получаться.
Давайте отталкиваться от вашего письма, так как очень мала информации о том, что происходило в вашей семье я обратила внимание на следующие фразу.
После очередного скандала вы ушли из дома…….. Из нее я поняла, что в вашей семье скандалы являются не редкостью. Вот здесь возникает очень много вопросов, которые мне хочется вам задать. По какой причине возникают скандалы, на какой почве, почему у вас не получается решать, возникающие внутрисемейные ситуации путем диалога? Жена не хочет прислушиваться к вашему мнению? Может быть вы игнорируете ее пожелания или высказывания?
В любом случае я вижу не понимания и не умение вести диалог с двух сторон. Каждый агрессивно отстаивает свою позицию и не хочет уступить. Причиной этого является несходство и несовпадение мнений. Видимо в семьях в которых вы выросли с женой были очень разные семейные ценности и устои.
Так же вы пишите в своем письме, что жена постоянно общается со своей матерью, а та вмешивается в дела вашей семьи. Это происходит из-за того, что ваша жена не отделилась полностью от своей матери, не стала самостоятельной, продолжает советоваться с ней и опираться на ее мнение. Кончено же это нарушает границы вашей семьи и в диалоге с женой вы слышите не ее позицию, а мнение ее мамы.
Но главной проблемой в сложившейся ситуации является ваша агрессия. Да она, конечно, не возникает на пустом месте, а является следствием вышеописанных ситуаций; не понимания друг друга и присутствие матери жены в семейной жизни, но это не оправдывает ваших действий. Посмотрите, как реагирует ваша жена, ей становится СТРАШНО при мысли о том, что вы опять будете вместе.
Вот с этой ситуаций в первую очередь и надо разбираться. Вам надо научиться доносить свое несогласие в более приемлемой, спокойной форме. В данном письме о мотивах, такого поведения я писать не буду. Если вы захотите в этом разобраться, готова провести с вами онлайн консультации. А вот о техниках снижения уровня агрессии я вам тут напишу. Если вы наберетесь терпения и мудрости, то научитесь успешно «гасить пламя гнева» внутри себя.
Вот несколько правил;
Если вы чувствуете, что вас захлестнули эмоции пробуйте уходить в сторону.
Если вы не согласны с позицией жены или кого-то другого, дайте себе время обдумать свое несогласие. Дело в том, что у агрессии очень простой механизм. Это очень хорошо видно на ребенке, у которого не получается построить дом из кубиков. После нескольких неудачных попыток он агрессивно начнет разбрасывать кубики во все стороны так как не справился. Вот и мы, не справляясь с ситуацией не желая встречаться со своей слабостью начинаем проявлять агрессию. Посмотрите на проблему глазами другого человека. Забудьте про свои аргументы. Это поможет вам понять, почему беседа строится на конфронтации.
Сделайте паузу. Для этого необходимо сделать несколько медленных глубоких вдохов. Выдох должен быть дольше вдоха.
Прекрасный выход накопившейся агрессии — это занятия спортом, возьмитесь за гантели, сделайте пробежку.
Или найдите легальный способ накричаться вдоволь, ну например посмотрите соревнования по любимому виду спорта по TV.
Если это не будет работать, обращайтесь ко мне. Я знаю много техник на релаксацию, так как занимаюсь телесной психотерапией.
Удачи, вам.
С уважением,
Марина