Не могу оторваться от родительской опеки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, мне разобраться в своих чувствах к мужу! Мне 26 лет, с мужем я познакомилась 10 лет назад, ему было 19, а мне 16 лет. Почти через полгода мы начали жить вместе. Было все! И любовь, и ссоры и драки. По гороскопу я рыба, он водолей! Оба мы с трудным характером, но если он где то может промолчать, то я если завелась - это доходит до скандала! Никак не могу себя в этом плане сдерживать! Одно спасает, я быстро отходчивый человек, а муж напротив, если обиделся, то надолго. Все эти года, до сегодняшнего дня эти отношения "везу на себе" только я!!! Мерюсь всегда первая только я! Чтобы мы попросили после ссоры прощения друг у друга, такого никогда не было! Муж любит выпить, если раньше он мог пропиться один день, то сейчас он пьет по 2-3 дня, в основном пиво! А я сама выпиваю вообще редко, а его терпеть не могу в таком состоянии, хотя плохого он мне ничего не делает, не бьет! Только с ним поговорить не о чем, в пьяном виде он начинает меня ревновать или припоминать какие то его старые обиды. Но для меня это не столь важно. Вот только одно это мешает, что не выношу его пьяным! У меня отец всю жизнь пил и они с мамой дрались. Как вспомню, ужас! Может поэтому у меня остались воспоминания и ненависть к пьяным. Не ко всем конечно. В 2011 году родился наш общий сын! И я переехала к маме и с тех пор живу с ней! Муж пытался жить с моими родителями, но надолго его не хватило,! Квартиры у нас с ним нет, ипотеку взять не можем, по семейным обстоятельствам, он снял квартиру не далеко от дома моих родителей, она однокомнатная, а я прихожу к нему не надолго и сын иногда остается у него. Но жить я не могу в этой квартире, это не мое и все! От мамы не хочу уходить, да и привыкла я дома уже, свое все родное и мама помогает с папой хорошо, ребенка обеспечивают и меня! Хотя я работаю, а муж зовет меня жить вместе, грозит разводом, говорит, что надоело ему, что я бегаю туда-сюда! Вроде семья есть, а вроде и нет! Поэтому может и пить чаще начал, денег постоянно не дает, изредка. Я знаю, что виновата во многом я, что не могу уйти от родителей, мне очень комфортно с ними, сын в надежной атмосфере! А муж так не блюдит за ним, как мама, например, когда я на работе! Так мы живем уже пятый год, хотя до этого жили вместе до 2011 года, пока не родился сын, в секции римского типа, но сейчас для нас она маленькая, да и однокомнатная маленькая для троих, а переезжать куда то я тоже не хочу, т. к. дом находится рядом с родительским! Мужа тоже терять не хочу, но я понимаю, что он в один прекрасный момент может правда разорвать отношения навсегда! Помогите мне! Как мне оторваться от маминой опеки? Я понимаю, что родители мои тоже устали уже, возраст ведь! Покой нужен! А я молодая, мне семью надо сохранить! Вот так и получается, что мозгами понимаю, надо жить отдельно, с мужем! А душа рвется домой к родителям! Сил нет больше, очень переживаю!
Автор вопроса: Карина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Карина!
Не похоже, что ваши взаимоотношения и повзрослели вместе с вами – трудный характер объясняете гороскопами, скандалите и удивляетесь, что муж не идет первый мириться, муж вроде хочет, чтобы вы вернулись, но на словах, а по факту – больше стал пить и денег не зарабатывает. Вы похоже тоже живете по большей части за счет родителей. И всем по сути удобно.
Действительно ли вы любите мужа и хотите с ним жить настоящей семьей, а не иллюзией? Вы ни слова не написали ни про теплые чувства к мужу, ни про какие-то его положительные качества, а только про то, что нужно жить с мужем и сохранять семью. А точно ли надо? И есть ли семья? Что вас держит вместе с этим мужчиной? Как вы себя чувствуете рядом с ним? Возможно это привычка, первые отношения, которые вы не можете завершить, хотя по факту их особо и нет – вы родили сына и вернулись к родителям, где похоже чувствуете себя в комфортно и защищенной. Ведь однокомнатная квартира и то, что она маленькая для семьи с маленьким ребенком – это предлог. Миллионы семей так живут и счастливы. Похоже, что муж не дает вам ни чувства безопасности, ни надежности рядом с собой. Особенно с учетом того страха, который у вас с детства – пьянство в семье.
Вопрос еще как мама реагирует на вашу ситуацию, и какие у вас вообще с ней взаимоотношения? Поддерживала ли она вас, когда вы жили с мужем?
Попробуйте ответить себе на вопросы, которые я написала, и возможно вы сможете увидеть свое настоящее отношение к мужу.
Как вы себя чувствуете рядом с мужем? Что есть в нем хорошего, что вы цените и уважаете?
Что для вас важно в отношениях и семье и дает ли это вам муж?
Что мужу нужно изменить в себе, в отношении к вам, чтобы у вас было желание вернуться? (кроме пьянства)
Понимаете ли вы, что когда проблемы в отношениях, то виноваты всегда оба, а значит и вам нужно быть готовой что-то менять в себе. Возможно, сесть и по душам с мужем поговорить и быть готовой потрудиться над отношениями и изменением себя, если вы действительно понимаете, что хотите быть с мужем? И муж, конечно, же должен пересмотреть свое отношение к жизни и вам – решить вопрос ос спиртным и зарабатыванием денег, как минимум.