Муж изменил с девушкой по вызову. Можно ли простить такое и начать жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Юлия, мне 34 года, в браке 12 лет, муж признался в измене с девушкой по вызову, это было давно, насколько давно не знаю, но полагаю, что после рождения малыша, сказал, что устал жить с этим. Всю совместную жизнь мы на одной волне, всегда осуждали изменщиков, а тут сам так сделал. Я полностью раздавлена, уничтожена морально, зачем то пытаюсь представить как и где это было, извелась, ему это не показываю особо. Решила простить, но , по-моему, я съедаю себя. У нас у обоих лидерские характеры, но я частенько унижала его за промахи, он обижался, пару раз я его выгоняла, за последние 1. 6 года интима было мало, раз 8 максимум, может это сыграло роль. Много раз он подходил, просил уделить ему время, хотя бы пожалеть его, я не могла , у меня обида, что он с детьми не помогает, мне казалось, что я его не люблю, бывало и говорила, что не люблю. Много чего было, он сам по себе недолюбленный человек, у него сильная обида на родителей. Я пытаюсь хоть как-то все разложить по полочкам, но вот сразу поняла, что не готова на расставание, безумно его люблю, хочу все забыть, будто этого не было. Но вот в голове не укладывается, как человек может говорит, что ты лучшая, а потом идти и спать с девушкой по вызову, зная какой негатив у меня поэтому поводу. Может я ошибаюсь и надо расстаться? А вдруг я прощу, а он подумает, что я мягкотелая и пойдёт еще гулять? 4 день я не могу нормально мыслить, все в кучу, хочу понять можно ли простить такое и начать жить дальше? Можно ли как-то дать понять, что второго прощения не будет? Можно ли повысить самооценку после измены или лучше послать его и перестраивать?
Автор вопроса: Юля Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Юлия. Предательство близкого человека - это всегда очень больно. Потому что между родными сердцу людьми тесная связь. Посторонний человек не может принести нам столько страданий. Почему так происходит? Потому, что мы привязаны. Большая проблема в том, что мы привязаны не к тому, что нужно.
Это неприятное событие, которое вы так тяжело переживаете, произошло давно. Это был единичный случай и больше ничего не произошло. Трудно представить, но это ошибка. Нам всегда легко забывать о своих промахах, но люди иногда годами не могут забыть обиды от близких. В этом есть огромный "дисбаланс". Чем более развита личность, тем больше она прощает, и может вынести больший груз своих недостатков (их видение).
Ваш муж отличается большим разумом: такие люди имеют близкий контакт с совестью и раскаиваются, когда это нужно. Это огромная ценность. По общей статистике мужчины имеют мышление: "Не пойман, не "вор"! Если их не обнаружили на месте преступления, их ум способен оправдать себя и вывернуться. Ваш муж поступил достойно, при всей неприятности ситуации.
Я думаю, что если с его стороны нет историй с флиртом или сомнительным общением, нужно прощать. Решительно!
Прощение - это всегда показатель благородства и силы, а не слабости. Как это принято сейчас выставлять. Не требуйте от себя сразу высоких жестов, пусть сердце постепенно "оттает". Как бы печально это не звучало, семья может восстановится после измены только через несколько лет и выйти на прежний уровень.
Постарайтесь себя отвлечь хорошим увлечением, хобби. Подумайте, что вам интересно. Одна моя знакомая, когда нервничает, навязывает киллометражи... Постарайтесь переключить свои мысли. Нет никакого смысла жить прошлым: будущее будет темным и бессмысленным. Успешные люди живут здесь и сейчас, они принимают волевое решение позитивно и проживать каждый день с благодарностью к прошлому опыту и со светлым взглядом на будущее.
Я понимаю, что сейчас ваше отношение к себе (к мужу), крайне неприятное. Измена всегда бьет по самооценке. Уделите внимание уходу за собой, времени на себя (салон, пробежка, фитнес, йога, домашний уход и т.д.). Это лучший хотя и механический способ поднять себе настроение. Пожалуйста, не отказывайтесь от него. О женщине заботятся, если она заботится о себе.
У вас сейчас впереди закономерная ловушка: захочется пилить виноватую сторону, наказать. Это "яма", в которую вы сами упадете. Подобное поведение только отдаляет мужчин. Хотя вполне нормально поставить некоторую стенку и несколько отстраниться от любимого. Чтобы восстановиться эмоционально и понять себя больше.
"В чем осудишь, в том и побудешь". Есть такая пословица. Критикуя людей, мы перенимаем у них негативное качество. Лучше иметь хорошую привычку говорить о людях хорошее, восхищаться. Тогда у вас будут силы изменить характер к лучшему, перенять позитиные стороны. Такой закон вселенной!
Лидер обладает способностью вести за собой других, заботится, сострадать, брать ответственность, защищать. Вы перепутали желание контролировать, садизм, гневливость с лидерством.
Нужно привязываться к долгу перед людьми. Когда мы привязываемся к человеку, нам нужно, чтобы он всегда вел себя хорошо. Так мы обестачиваемся, становимся слабыми. Долг выполнять трудно, но он наделяет человека невероятными качествами.
Что вы вместе создавали все эти годы, вкладывали, обтачивали, вы готовы потерять в один миг. Такое поведение говорит о том, какую ценность для вас имеет ваша семья. Люди часто рубль на дороге подберут, а разводятся направо и налево. Семьи стоят меньше рубля...
Постарайтесь проработать эту ситуацию, поговорить с психологом, если это возможно. Лучше "не выносить мусор из избы" - будет тяжелее (не обсуждать с родными, подругам). А со специалистом легче пережить такие трудности. Вам нужна переоценка ценностей, работа с самооценкой.
Желаю вам всего доброго! Берегите свою семью.