Муж не любит моего сына от первого брака.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Помогите навести порядок в голове и вынуть занозу, есть муж, есть сын 20 лет и есть дочь мужа от 1 брака 35 лет. С самого начала муж не проявлял любви к сыну, не занимался с ним и был к нему настроен негативно и жёстко, лет с 17 стал более терпимее к нему. Так вот, у меня заноза, к дочери любовь, а к сыну? Нет. Разговоры не приводили к желаемому результату. Его неприятие рождает моё неприятие. Мы не зрелые личности? Да, и ещё муж и моих родственников не принимает. А я его дочь пытаюсь принять, ходим в гости, неприязни нет. А на последнем дне рождения муж проявил такую неприязнь к моей родне, что я не знала что делать. Почему я должна принимать его дочь? У меня нет желания. Хотя муж якобы осознал, но у меня слишком сильная обида на него. Подскажите как правильно поступить, надоело одно и тоже. Идём по замкнутому кругу. То я выкину чудеса по его дочери, то он. Последнее время условились, что принимаем. Общались с его дочерью, все было хорошо, так нет, на дне рождении выкинул чудеса опять. Как мне быть? Я не хочу опять прощать, это режет моё самолюбие. Да и сын все понимает, что отношения с отцом не такие как надо. У сына проявляется алкогольная зависимость. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Оксана. В вашем сообщении слишком мало данных, нет примеров: что в вашем случае означает "непринятие" сына, дочери и родственников, "выкинул чудеса" мне не понятно, это слишком обобщенные понятия, поэтому развернутый ответ и рекомендации дать не могу, только обобщенно.
Первое, что бросается в глаза: нет ни слова о том, почему у мужа неприязнь к вашим близким, как он это аргументирует, что ему не нравится и что в его отношении не нравится вам. А также вы написали: "я его дочь пытаюсь принять" - пытаетесь...значит есть затруднения в принятии...почему? что мешает принять его дочь?
Второе: вы прощали мужа много лет за его отношение к вашему сыну и родственникам, но теперь не хотите. А если вы не простите, то что будет? Что изменится? Какой будет ваша жизнь?
Из письма явно видно, что вы сами по каким то причинам не можете или не хотите принимать его родственников, так почему же злитесь, обижаетесь и требуете от него принятие своих? Это инфантильная позиция - сначала сделай ты, а потом я. От мужа перемен вы не увидите, пока не начнете менять себя, свое отношение и поведение.
Мужчины относятся с неприязнью к сыновьям от предыдущих браков своих жен по разным причинам. Самая частая - это излишняя привязанность женщины к сыну, как итог муж ревнует, недополучает внимания, видит в пасынке соперника. В любом случае, если бы в ваших отношениях с мужем было бы все в порядке все эти годы, то не было бы проблем и с родственниками, тем более в отношении детей. Подозреваю, что непринятие родственников не единственная ваша проблема.
"Да и сын все понимает, что отношения с отцом не такие как надо. У сына проявляется алкогольная зависимость" - в этих строках вы как-будто обвиняете мужа в проблемах сына, но ведь вы выбрали такого мужа, который "с самого начала муж не проявлял любви к сыну, не занимался с ним и был к нему настроен негативно и жёстко". И видя все это, все равно продолжали жить с мужем, который был жестким с вашим сыном. Выбор для себя мужчины - это всегда ваша ответственность.
Первое, вам нужно осознать все это для того, чтобы понять причинно-следственные связи и пересмотреть отношение к мужу. Следующий шаг - это пересмотреть свое отношение к его близким, принять их, а если трудно, то понять почему. И третий, только после того когда все это проработаете, - вам нужно попросить прощение у мужа за все годы непринятия его дочери и у вашего сына, что не всегда могли защищать его от отчима, и у его дочери, что не принимали ее.
Вы опытней и мудрей его дочери и своего сына, поэтому именно Вы должны сделать первый шаг навстречу, к примирению и попросить прощения. И так же вы должны поступить со своим мужем, как мудрая женщина. Потому что отношения менять гораздо легче женщине, чем мужчине.