Не верю, но хочу верить.

Вопрос психологу:
Добрый день, не знаю с чего начать. В гражданском браке мы десять лет, знакомы девятнадцать лет, подали заявление в ЗАГС. Несколько лет назад я узнала, что у него есть любовница,скандал был жуткий,сколько разговоров, уговоров, оправданий,простила. Сказал, что бросил. В январе 2014 ему поставили диагноз РАК(сейчас все хорошо), он очень переживал и рассказал мне все о своих отношениях на стороне, тогда я для него была другом которому хочется излить душу. Я старалась быть им, не скандалила,опять разговоры, уговоры, обещания исправиться,забыть, постаралась поверить ему, что она в прошлом. Несколько недель назад я узнаю, что ни чего не изменилось, он так и встречается с ней, да и не переставал. Говорит, что она для него ни чего не значит, у них нет секса(последние пол года), только по телефону общаются (он для этого купил второй телефон).Видите ли ему доставляет удовольствие, что она ему названивает и СМС строчит. Со мной разрывать отношения не хочет, говорит, что любит меня. А я не верю ни одному его слову! Но и уйти не могу! Не хочу! Не знаю люблю его или что то другое, чувствую себя мазохистской! Иногда стала принимать успокоительные, чтоб не сорваться. Но ведь это не дело! можно и подсесть на них. Даже к гадалке ходила, карты сказали что секса нет, только телефонные разговоры. На какое то время успокоилась, но только что то не так, срываюсь. Когда с ним разговариваю смотрю на него- верю- всему что он скажет, как только уезжает все в голову лезет-не верю. Подруга говорит, что "многие так живут и ни чего, не отдавать же ЕЙ всё!" Как быть уйти или бороться, не уступать Ей, я думаю она этого только и ждет. В принципе у нас все прекрасно, если я молчу и не затрагиваю эту тему. Но это сидит во мне как зараза, которая гложет меня изнутри. Стала очень подозрительная, все проверяю, осматриваю, обнюхиваю. Прямо паранойя. Как себя держать в руках? как не поднимать эту тему, если она из головы не идет? Как опять поверить? Ведь оформить отношения он предложил, чтоб доказать что любит меня и нужна ему только я. Вот и не знаю доказательство это любви или просто запудривание мозга чтоб я успокоилась.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Людмила!
Сразу хочется спросить, а когда вы впервые узнали о любовнице, то как строился разговор с вашим мужчиной?
Обвинения, требования обещать, что это больше не повториться и последующее чувство вины мужчины, а вы благородно его простили?
Или вы поговорили и выяснили, что не так в ваших отношениях и попытки что-то изменить с двух сторон в лучшую сторону? Ведь в измене всегда виноваты оба.
Вы пишите, что у вас все прекрасно, если вы не затрагиваете эту тему. Но вы себя скорее обманываете, ведь когда все прекрасно в отношениях, то любовниц не заводят.
Обратила внимание, что вы написали про то, что ваш мужчина хотел видеть в вас друга и излить вам душу. А до этой болезни вы ему другом не были?
Он не мог о чем-то откровенно поговорить, поделиться чем-то сокровенным?
Вам мужчина открыто признался, что ему доставляет удовольствие, что «она ему названивает и смс строчит».
Видимо ему не хватает какого-то признания от вас, внимания как мужчине, комплиментов, ощущения своей ценности и значимости для вас.
Вы даже не знаете, любите его или нет, и ощущение, что вы больше переживаете, чтобы та женщина не одержала вверх в вашем треугольнике, чем про то, что вы потеряете любимого и важного для вас мужчину.
Я вам посоветую попытаться разобраться в своих чувствах, понять любите ли вы мужчину, хотите ли с ним дальше жить или это уязвленное самолюбие, что он будет с другой, или страх новых отношений?
Второе, это то, что не нужно слушать подругу, молчать и утешаться тем, что все так живут. Какая разница кто как живет, если конкретно вам плохо в этой ситуации?
Не нужно ничего проверять, осматривать и делать вид, что все нормально.
Поднимите эту тему один раз (если решите, что таки хотите и дальше жить с этим мужчиной и он для вас действительно важен), поговорите откровенно, скажите,
что вы понимаете, что и ваша часть вины есть за измену, что видимо не все устраивает вашего мужчину, и вам важно выяснить что именно не так. Проговорите с ним, что его не устраивает в ваших отношениях,
что он искал в другой, озвучьте свои какие-то пожелания (ведь и вас наверняка что-то не устраивает) и попытайтесь договориться о том, как и в каком виде вы будете менять ваши отношения,
если вы хотите быть вместе и жить в любви и доверять друг другу.
Штамп сейчас ничего не решит, как и заверения вашего мужчины, что секса нет, а только общение (нет сейчас, так может быть потом, с другой).
Если не изменится ничего в ваших отношениях и вы оба будете делать вид, что все нормально, то так и будете жить в подозрениях, терзаниях и не чувствовать себя комфортно.
Главное строить разговор не на обвинениях и попытках сделать виноватого только мужчину, чтобы манипулировать потом чувством вины.
Поделитесь своими чувствами, переживаниями, скажите, как вам важен и ценен ваш мужчина и ваши отношения. На искреннее желание менять ваши отношения,
на ваши чувства мужчина вряд ли останется равнодушным, а вы получите шанс вернуть доверие и чувствовать себя единственной и любимой
Удачи!