Муж постоянно обижает, оскорбляет, может ударить. Как мне объяснить ему, чтобы он перестал так делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живём с мужем почти 6 лет, есть 2 дочери, 5 лет и 6 мес , получилось так что от своих родителей у меня нет ни поддержки ни помощи, в общем то они не интересуются нашей жизней, ни жизней детей, муж у меня любит погудеть по мягче выражаясь, у него есть квартира в которой мы живём вместе уже 5 лет, я на нее не претендую вообще, но у него как будто мания величия какая то , постоянно обижает , упрекает всем, оскорбляет всякими нецензурными словами, может поднять руку, может ударить, вечно начинает упрекать родителями, я уже много раз пыталась объяснить что общего у меня с ними нет ничего и чтобы он перестал так делать, но после рождения младшей дочери стало ещё хуже, просто не возможно уже терпеть, как мне объяснить ему чтобы он перестал так делать? Он самовлюблённый эгоист и всегда таким был, я не считаю себя плохой женой, стараюсь везде и всем ему помочь, поддержать, но взамен я не получаю ничего кроме оскорбления, а если попрошу что то сделать то что относится к мужской работе, он мне может ответить сама сделай, что мне и в самом деле проще сделать самой, как мне дальше быть, посоветуйте пожалуйста!!!
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анна! Вы спрашиваете как вам дальше быть, но на этот вопрос может ответить только один человек - вы сами. И это первый шаг к решению вашей проблемы. Взять ответственность на себя. В том числе за принятие решений. В отношениях всегда участвуют двое и вина лежит на обоих. Вы пишете: "...у него как будто мания величия какая то , постоянно обижает , упрекает всем, оскорбляет всякими нецензурными словами, может поднять руку, может ударить, вечно начинает упрекать родителями..." Вы даете отпор? Вставляете свое веское слово? Почему позволяете так с собой обращаться, вы ведь не скотина? Почему терпите? По вашему описанию создается ощущение, что вы занимаете позицию жертвы. И это подтверждается, допустим, вашими попытками оправдаться перед ним: "...я уже много раз пыталась объяснить что общего у меня с ними нет ничего..." А они какие-то особо плохие, что их можно позволить смешать с грязью? А также интересно вот это: "...у него есть квартира в которой мы живём вместе уже 5 лет, я на нее не претендую вообще..." А почему не претендуете? Это ваша совместная жилплощадь. Вы ведь жена. Официальная. Помните об этом. "Он самовлюблённый эгоист и всегда таким был..." Что заставило вас тогда начать с ним отношения? Почему закрыли глаза на этот недостаток? Жертва всегда находит своего агрессора. "...я не считаю себя плохой женой, стараюсь везде и всем ему помочь..." Вы удобная жена. Перестаньте быть удобной. Раскройте свою личность. Перестаньте угождать. По хорошему от человека, который разваливает вашу психику (да и наносит телесные повреждения, исходя из вашего описания) конечно же надо уходить. Разве это здоровые отношения? А также нужно проработать ваши внутренние проблемы: как вы стали той, кем стали. Откуда это пошло. Зачем вам такое поведение. А также нужно развивать новые паттерны поведения. Удачи вам!