Муж постоянно в телефоне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем вместе 7 лет. У нас быт как и у всех дом/работа , работа/дом
Но есть одно «но» это телефон. После работы муж приходит включает телевизор и берет телефон в руки...все...достучатся до него очень сложно. Я к нему говорю...на что получаю «да», «нет», «возможно»...и подобное. Нет диалога вообще
Раньше (после работы) это были игры в Танчики(компьютер младшего брата). Потом появился ребёнок, мы переехали в своё жильё...денег маловато и я категорически сказала никаких ноутбуков. Со временем муж купил современный телефон(до этого был кнопочный). Проблема дошла до того, что после работы я стою у плиты - готовлю кушать, ребёнок просит папу поиграться ... но муж в телефоне, если ребёнок ноет - муж ещё и крикнет, что ребёнок мешает. Зачастую игры с ребёнком выглядят так: в правой руке телефон, на лице улыбка , и Лёвой рукой ласкает ребёнка (4 года) - вот и все игры с ребёнком. Но при этом муж вконтакте сидит и видосики смотрит.
Я пробовала разное: отвлекала разговорами, пробовала плакать и говорить что я устала от этого, усаживала его на диван и пробовала вести беседу что у нас проблема «папа телом дома, но умом его нет»
Одно время я скандалы делала: ребёнок хочет твоего внимания, а ты или вконтакте или с родственниками разговариваешь.
Ничего не помогает
Говорит что мне надо лечить голову.
Самое страшное, что я уже верю в его слова. Я уже верю, что может это во мне проблема, начинаю его оправдывать: он ведь устаёт на работе, другие мужья вообще или бухают или в гаражах все выходные сидят. А мой хоть дома.
Потом говорю себе: Стоп : я тоже на работе, я тоже устаю, и после работы у меня дома работа
Я уже устала: я после работы как и все мамы кушать готовлю, купаю и укладываю ребёнка. А мужа и папы у нас как-бы и нет...только его физическое присутствие
Я понимаю что это ненормально...но я уже и не знаю что ещё пробовать.
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Анна.
Больше всего меня зацепили в вашем письме слова: «Я уже устала: я после работы, как и все мамы, кушать готовлю, купаю и укладываю ребёнка».
Вы устали, вы постоянно в заботах и на работе, и дома. И ни слова о том, как и когда вы отдыхаете. Есть ли у вас время только для себя, чтобы заняться делами, которые не относятся к обязанностям и полезны для семьи, а приносят вам удовольствие?
Для психического здоровья важно, чтобы ежедневно у вас был хотя бы час времени для «бесполезных» дел. В выходные минимум 3 часа для себя и только для себя.
Сколько времени вы проводите вместе с мужем? Не для того, чтобы решать проблемы и бытовые вопросы, а только для взаимного удовольствия: прогулки, походы в кино, театр, полежать-поваляться, побездельничать, выпить кофе в кафе, встреться с друзьями?
Часто после рождения ребенка отношения пары сводятся только к родительским и хозяйственным функциям. Пропадает секс, нет времени поболтать о том, что не касается дома, ребенка, работы. Дружеские, сексуальные роли исчезают. Пара теряет связь, теплота и близость пропадают.
Я знаю, что с ребенком очень трудно найти свободное время для отдыха. И все-таки для вас сейчас это потребность номер один. У вас нет ресурса, и никто вам его не даст. Вы должны сами о себе позаботиться. И скажу слова, которые вам не понравятся, берите пример с мужа.
В ваших претензиях к нему проглядывает зависть: он позволяет себе расслабиться, забыть о заботах и отдохнуть. У вас удовольствие под запретом. Поэтому, вы и злитесь.
Возможно, вы повторяете мамину модель поведения. Хорошая мама и жена – это та, которая постоянно в заботах, у нее нет времени на себя. Муж, дети, хозяйство – вот и все ее интересы.
Да, никто за вас не сделает работу по дому, но вам стоит подумать, как максимально снизить нагрузку и освободить время для того, чтобы сесть рядом со своими мужчинами и улыбнуться. Спокойная, счастливая мама гораздо важнее перемытой посуды и наготовленной еды.
Пока ребенок маленький можно покупать полуфабрикаты или готовую еду, для уборки в доме приглашать домработницу. Подумайте, какие дела можно вообще пока не делать. А для каких дел пригласить специалистов-помощников или купить бытовую технику.
Время жизни очень быстро утекает. Вам важно расставить приоритеты. Что для вас важнее: переделанные дела по дому или отношения с вашими любимыми и близкими, время, проведенное вместе с ними.
Да, я предлагаю вам «забить» на хозяйство и «заморочиться» идеями: а как бы нам всем вместе отдохнуть, а куда бы нам сходить после работы развлечься, а чего интересного мы еще не видели, а где мы еще не были?
Возможно, мои рекомендации - это совсем не то, что вы ожидали. Возможно, вы хотели узнать, как повлиять на мужа, как его изменить, чтобы он соответствовал вашим представлениям о хорошем супруге и отце. Но Другого человека исправить невозможно, если он сам этого не захочет. А как сделать так, чтоб он захотел? Ответ: никак.
Что с ним сейчас происходит, почему он так себя ведет – сложно сказать без разговора с ним. Из вашего письма только видно, что он дома занимает позицию ребенка, который играет любимой игрушкой. А вы соответственно в роли матери, которая пытается заставить ребенка делать домашние задания.
Обычно в таких ситуациях психолог дает рекомендации родителям передать ответственность за уроки самому ребенку. Не сделал, ну что ж! Это твоя жизнь. И оставить ребенка без упреков, напоминаний, без контроля. Будет период, когда все станет еще хуже. И, возможно, дойдет до того, что ребенок встанет перед угрозой отчисления из школы. Но именно этот факт помогает ребенку осознать всю его ответственность, появляется ВНУТРЕННЕЕ желание сохранить свои позиции, не упасть, не потерять. Для родителей это непросто – отойти, наблюдать, не вмешиваться.
Нечто подобное предстоит и вам. Оставить мужа в покое и заняться собой. Размышлять, как вы сама можете себе помочь, облегчить свою участь жены и хозяйки? Какие ваши собственные потребности давно остаются без внимания, пока все время занято обязанностями? Какие ваши желания давно ждут удовлетворения?
Также важно подумать о жизни в целом. Какой вы хотите видеть свою жизнь через 5, 10, 20 лет? И что вы сама можете уже сейчас начать делать, чтобы ваша жизнь вам нравилась? Только не стоит думать в сторону того, что ваша жизнь зависит от поведения мужа. Это тупик.
Важно отделить себя от мужа. У него сейчас интересы – игры и видосики. А что у вас? Что вам хочется только для себя? Кто вы? Какой вы хотите стать? В какую сторону расти и развиваться? Какие ваши таланты и способности остались нераскрытыми? Вспомните о своих мечтах до брака. Что можно начать реализовать уже сейчас?
Уверена, что вы найдете наилучшее решение, как изменить свою жизнь, сделать ее интересной, насыщенной радостными событиями и удовольствием. Успехов вам!