Муж пьет с другом и винит меня во всем.

Вопрос психологу:
Что мне делать, и как быть?
Мой муж пьет, когда уходит к своему другу, а это часто, я остаюсь одна с ребенком маленьким , мне обидно, что нет внимания для меня и ребенка, что нет помощи, меня выбешивает, что он приходит пьяный начинает винить во всем, обзывать, может и ударить, когда перепьет, но я прощаю, верю что изменится, потому что на утро говорит, что больше такого не будет, прости меня, то что говорил не надо воспринимать в серьёз, а каждый раз слушать это невыносимо, по пьяне я для него плохая, как будто ненавидит меня, не любит, а на трезвую как будто ничего не было.
Помогите мне, дайте совет, либо это уже к концу нашей семейной жизни приводит, либо это можно исправить, но я уже пробовала поговорить на трезвую сначала говорит :"хорошо, не будет больше такого", через несколько дней все повторяется.
Ещё я чувствую себя одинокой, хотя у меня есть маленький сынок, который не дают скучать, но все равно внутри все становится пустое, но и расходится не хочется, но одновременно и страшно, что пьяный может сделать, и обидно за слова его.
И боюсь, что все правда, что он говорит пьяным, то что не любит, что я виновата, что изменял 1 раз так говорил, не знаю как быть просто уже.
Автор вопроса: Вита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Вита!
Вы описали очень печальную ситуацию в вашей семье. Похоже, ваш супруг еще не готов к семейной жизни и не понимает свою ответственность как мужа и отца. Вы пишите, что вы разговаривали с супругом, но к изменениям это не привело. И вряд ли уже приведет, так как для него отработана схема, что после своего поведения в пьяном виде вы его прощаете, зачем ему меняться?
К сожалению, вы не сможете изменить человека. Человек может только измениться, если сам этого захочет. Но как он может захотеть, если в итоге все получается так, как ему удобно? Для этого он должен либо внутренне созреть, либо должна произойти какая-то ситуация, в корне изменившая его мировоззрение и отношение к семье.
Кстати, какие отношения в его родительской семье между отцом и матерью? Зачастую человек выносит свою модель поведения с супругами именно оттуда.
Как он себя вел в период ухаживания? Он всегда любил выпить с другом или эта привычка образовалась после начала семейной жизни?
Что с этим делать и как быть решать только вам. Подумайте, как долго вы еще сможете жить с ним в такой обстановке, где о вас не заботятся и не ценится ваше мнение и покой? И зависит ли его отношение к вам от вас? Что вы делаете такое, что он позволяет такое отношение к вам?
Возможно, вам стоит поработать над своей самооценкой, ведь то, как к нам относятся другие – это отражения нашего к себе отношения. Если человек не любит и не ценит себя, почему это должен делать кто-то другой?
Это трудная, но увлекательная работа, которая несомненно приведет к положительным изменениям в вашей жизни.
Искренне желаю вам удачи!