Муж говорит, что нельзя в жизни ничего добиться без скандалов. Разводиться?

Вопрос психологу:
С мужем с 13 лет, женаты с 18 лет, он заботливый, работящий, но есть одна особенность- он требовательный и если я ошибаюсь то будет скандал, если не успела сделать то что он просит, будет скандал и обида в последствии, я все время боялась что-то упустить из виду, он считает, что сделает всегда лучше чем все остальные, такая его суть. Работает чиновником. Мы ведем совместный бизнес 12 лет и если я ошибалась это опять скандал, упреки, требования к работе и дому. У нас 3 детей. 5 лет назад мы решили переехать в другую страну, когда мы начали этим заниматься, то он стал еще строже, в случае отказов винил меня, что я невнимательная, я же старалась быстро исправить ошибки, он живет в МСК, я в др стране с детьми все это время. В 2017г меня переклинило и я со злости начала встречаться с местным жителем, узнал муж, устроил скандал конечно же, сказал, что больше мне не верит, я же все время просила прощение и искренне раскаялась, в тот момент у меня было два варианта-или сойти с ума от бесконечных скандалов со стороны мужа или иметь нового мужчину. Я прекратила общаться с тем мужчиной. Через год я забеременела 3 сыном, муж был рад, все хорошо. беременность была тяжелой, когда он приезжал к нам (1 раз в мес.) мы ругались, меня все злило, запрет секса. Муж завел замужнюю любовницу и просто ему стало все равно на меня (но с деньгами помогает).вопросы: 1.Он винит меня во всем. 2.говорит что нельзя в жизни ничего добиться без скандалов? Стоит ли мне сохранять этот брак? Или начать жить самой.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Ольга.
На Ваш главный вопрос я Вам не отвечу. Сохранять семью или нет, Вам стоит решить самой, но вот попытаться найти причину актуальных проблем в отношениях с мужем мы попробуем, хотя это и будет довольно сложно из-за недостатка информации.
Чаще всего скандалы в семье возникают из-за повышенного уровня тревожности одного или обоих партнеров, их неспособностью управлять эмоциями, сильным внутренним напряжением и, как следствие, страхом ошибиться. Человек боится ошибки из страха наказания (пусть даже это будет условное наказание в виде неполучения желаемого) и, следовательно, чувства вины, которое он будет испытывать. Чувство вины одно из самых сильных негативных чувств, это агрессия против самого себя – никто не хочет чувствовать себя виноватым. Но, тем не менее, чувство вины возникает.. Как правило, в детстве такого человека часто обвиняли, негативно оценивали, возможно, отец часто или вовсе отсутствовал дома, а мать была отстраненной и контролирующей, редко проявляющей любовь и ласку. Похоже ли это описание хотя бы частично на ситуацию в родительской семье Вашего мужа? Если да, то это могло бы объяснить его требовательность. Насколько я понимаю, эта требовательность распространяется не только на Вас, но и на окружающих, а главное, на самого себя. Как я поняла, он много работает, то есть не разрешает себе отвлечься и отдохнуть. В основе этого также лежит страх, страх быть обвиненным в безответственности в случае если кто-либо не справится с делегированными им поручениями.
В отношениях такие люди часто выступают в позиции «родитель», не обращаются с просьбой, а поручают дела, контролируют их исполнение и наказывают в случае его ненадлежащего исполнения. Второму партнеру ничего не остается, как принять правила игры и занять позицию «ребенок», во всем положившись на своего «родителя». Однако поскольку такие отношения не являются нормой для взрослых самостоятельных людей, неудовлетворенность своим положением проявляется в виде взрыва неконтролируемых эмоций, которые ведут к действиям, имеющим самые непредсказуемые последствия (как, в вашем случае, неверность и запрет секса). Это форма протеста против Вашего положения. Поэтому это объяснимо.
К сожалению, тем, что можно объяснить, невозможно исправить ситуацию. Необходимы искать новые формы коммуникации, для чего, прежде всего, нужна смена позиций. Вам обоим необходимо становится «взрослыми», чтобы начать слушать и слышать друг друга. Средство коммуникации «Взрослого» - договор, открытый диалог, тогда как средство коммуникации «родителя» - указание, приказ, а «ребенка» - игра. Честный разговор с мужем поможет прояснить все накопившиеся обиды, открыто высказать желания и чувства. Прежде чем принимать серьезные решения, советую испробовать все средства, способные привести к «бескровному» изменению ситуации, ведь вы давно вместе, хорошо знаете друг друга. Если вы вспомните, за что полюбили друг друга когда-то, вам будет несложно и простить друг другу все обиды, и начать все заново. В разговоре старайтесь не упрекать и не обвинять, говорите о себе и своих чувствах, например, «я чувствую себя несчастной, когда ты обвиняешь меня». Вам предстоит долгий путь и серьезная работа над собой и над отношениями, но это хорошо, этот путь поможет Вам и лучше узнать себя, осознать свои проблемы, понять истинные желания. И, конечно, следует начать с себя. Помните известное выражение, хочешь изменить партнера – изменись сам? Поставьте перед собой задачу понять, почему Вы выбрали именно этого мужчину, почему у вас сложились именно такие отношения. Обратитесь к истории своей семьи, каковы были отношения между Вашими родителями, как к Вам относился отец. Уверена, Вы сделаете множество удивительных открытий и они обязательно помогут Вам в Вашей жизни и отношениях, какое бы решение Вы не приняли.
С уважением, Валерия Токорьян.