Сохранить брак или развод?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи. Моя ситуация такая. Я была замужем 5 лет, и развелась. Было не легко забыть человека, но я ему о себе не напоминала, не навязывалась, а пыталась забыть его общаясь с другими. Таким образом начала общаться с родственником, но не кровным. Он был женат и не с нашего города, приезжал на заработки. У него есть ребенок. С женой и ребенком не знакома. Сначала мы с ним общались, потом случился интим. Дальше встречались. Начали жить вместе в моем городе пока он на работе. Моя родня, узнав о наших отношениях, была против, но мы встречались на перекор всем. Какие то эмоции он мне давал, думаю что даже не влюбленность, а просто то что он рядом, он меня желает, ну и мужа бывшего помог забыть. На какой то момент думала, что люблю его, а может и любила. Мы не предохранялись и как следствие я забеременела. Я поставила выбор, я или жена. Сказал, что уже итак выбрал меня. Мы прожили 4 месяца, всю его вахту. Вахта подошла к концу и под новый год он поехал разводиться. Развелся. Но пока поговорил с женой о разводе, жил там 3 недели и спал с ней, и обо мне так и не сказал ей, нашел другую причину развода. У нее был шок, она узнав правду, звонила мне по 50 раз на дню и слала проклятья. Ну и конечно она рассказала как он с ней проводил время эти 3 недели. Он признался, некуда было деваться. Я закрыла на это глаза, но осадок остался огромный. Доверять ему больше так и не смогла. Мы стали жить вместе, поженились, родился ребенок. Жена его долго не оставляла нас в покое, звонила ему, о чем они разговаривали не знаю. И сейчас уже спустя 3 года звонит, что что нибудь нужно ребенку постоянно. Алименты он платит. Дочь свою любит и старается ей не отказывать, а мне отказать может. Жену бывшую всегда защищает, если я как то выражусь в ее адрес. Считает ее красивой, а меня нет. Причем у него хватает мозгов такое мне говорить. Он говорил мне, что она внешне его устраивала, а как человек нет, а я ему как человек нравлюсь. Но я должна похудеть (вешу 60 кг), у меня циллюлит и вообще я изначально внешне ему не понравилась. Все это он мне говорит часто. За деньги требует отчета, на меня не дает денег, потому как есть более важные вещи, например дети. Сказал когда будешь работать, тогда и будешь себе что то покупать. Еще он у нас один смотрит телевизор, громко и до 3х ночи. И мы в одной комнате с 2-мя детьми (еще одного родили) спим под этими шумами, что меня очень раздражает. Если мне нужна помощь, прежде чем помочь прошу по 50 раз. Он очень ленивый. За мной не ухаживает вообще. А к себе внимания требует. Интима тоже требует всегда. Но он работает, мы от него зависим. Не гуляет, дома всегда, смотрит телевизор. Детям практически времени не уделяет, пытается избегать, либо ругает. Хотя свою старшую дочь всегда вспоминает. В общем это и другие мелочи такого же типа сделали свое дело, я абсолютно равнодушна к нему, и даже больше когда его нет, мне хорошо, я не скучаю, мне комфортно. Меня и физически не тянет. Мне не хочется с ним быть всегда, но развода боюсь. Он сказал, что детей мне не отдаст, если вдруг развод. Иногда в конфликтах с ним я затевала тему развода. Я думаю, что он не хочет остаться у разбитого корыта. Ведь он ушел ко мне. А может и самооценка. Мы с ним особо не общаемся, он сам в своем мире. Все семейные вопросы решаю я. Как и оплачиваю счета и покупаю продукты. Он только работает и все. Я понимаю, что он мне абсолютно чужой человек, но у нас есть общие дети. Я молодая и не хочу так прожить всю жизнь. Но получается, как будто я ему обязана, что он бросил семью из за меня. Наладить отношения пытаюсь, и ласково относиться тоже, но чувств к нему не просыпается, а раздражает всегда все равно. Что мне делать, все таки развестись, хоть все осудят меня вдвойне. Ведь я "увела" человека из семьи и бросила, и детей "лишила "отца. Или все таки жить ради детей и надеяться на чудо?
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Штыка Юлия Николаевна.
Добрый вечер, Елена!
Брак и рождение ребёнка – весьма ответственные шаги, непосредственно влияющие на всю дальнейшую жизнь человека. Обычно предполагается, что печать в паспорте и совместная жизнь – это навсегда.
Но иногда случается и так, что люди в браке меняются, становятся отчуждёнными.
Зачем вы выходили замуж? Вы ведь могли и так просто жить с ним. Было бы проще уйти, но увы за розовыми очками мы порой ничего не видим и не замечаем многих вещей.
Не понятна и его позиция, зачем спал и уходил, если внешне не устраиваете его.
К детям так же двоякое отношение, старшую люблю, а к тем, с которыми живу отношусь не очень.
Видя его поведение вы как мать героиня решились и на второго ребёнка. Зачем и для чего? Удержать? Или какие причины преследовали вы тогда?
Согласна аборт не выход. Сделайте анализ всего происходящего, поговорите с ним. В случае, если выберете развод, то будет развод в суде, т.к. у вас дети и для того, чтоб отобрать детей у него должны быть основания веские.
Выходов несколько:
1. Если раньше была ЛЮБОВЬ, то постараться ее возродить.
2. Жить без ЛЮБВИ, придумывая для себя отговорки — что скажут другие. Негде жить, дети и так далее, но постоянно страдать....
3. Развестись и начать жить без него.
Подумайте, над каждым из вариантов, взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, приняв правильное для себя решение.
Решать только Вам.
С уважением к Вам Юлия!