Семья родителей разваливается из-за пьянства отца.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 24 года. Решила обратиться к вам в надежде получить совет. Речь пойдет от моих родителях, которые сейчас кажется переживают не лучшие времена в их жизни. Моим родителям (папа и мама) 51 и 49 лет соответственно. С ранних лет мы живем с такое проблемой как пьянство папы, при чем не сказать что это запущенный вариант. Мой папа очень образованный человек, работает на хорошей должности. Его пьянство появляется периодически. К примеру лет 3-5 папа может не пить, а потом начинаются загулы, которые могут продолжаться от 1 до 5 дней Мама не раз прибегала к помощи. Мы не раз обращались к помощи врачей, проходили лечение. Но это лишь была временная мера. Мама не раз подавала на развод, но папа умолял ее на коленях остаться с ним. Он не считает себя алкоголиком. Одно заметила, друзья/коллеги легко могут уговорить папу выпить с ними. После чего конечно в нашей семье начинались ссоры, скандалы. Хочу отметить, что иногда пьянство переходило в побои. Сейчас мы опять столкнулись с его пьянством. Вчера папа пропал на весь день и приехал к полуночи и сидя за рулем был выпивший. Поэтому мама с тревожным звонком сказала мне что подает на развод. Я не смогла ей ответить ничего и попросту сказала решайте как знаете. Может и не стоит вмешиваться в их отношения, которые сами по себе живут. Но и сидеть просто так и смотреть, хотя я живу очень далеко от них, не могу. Наша семья без пьянства, очень счастливая. Мы очень любим друг друга, и стараемся помочь. Но в данном ситуации, будто кажется и решений нет, как только развестись. Помимо этого у нас в семье еще есть моя сестренка. Ей сейчас 23 года и она учится на медицинском факультете. По словам мамы ее держит с папой только она - сестренка. И как только она закончит, то мама уйдет от папы. Значит ли это, что наша семья разрушена? Я прошу вашей помощи, что я могу посоветовать моим родителям в данной ситуации, какие решения предложить? Не хочу чтобы все заканчивалось разводом так как не считаю это выходом из проблем. Я очень хочу сохранить семью, но можно ли считать это уже семьей, когда такое происходит.
Автор вопроса: Сабира Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Штыка Юлия Николаевна.
Уважаемая Сабира, добрый день.
А как лично вы видите разрешение этой ситуации?
Я вижу несколько вариантов:
-вариант мама живёт и терпит;
-папа соглашается на очередное лечение наркологов, психологов, психотерапевтов;
-мама уходит и живёт счастливо (из ваших слов мама держится только из за сестры младшей. А любит ли она папу или это просто привычка?).
Но тут вариант папа. Что же с папой? Он может либо запить от всего происходящего, либо помогать, либо опять умолять о прощении.
Конечно же страдают дети во всей этой ситуации.
Но вы уже взрослые и так всё понимать должны.
Может стоит родителям пожить отдельно, либо донести всё же мысль папе о его заболевании алкоголизмом. Но положительный результат будет только тогда, когда папа ЗАХОЧЕТ НАЧАТЬ ЛЕЧЕНИЕ. Ну либо иметь силу воли ,чтоб БРОСИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПИТЬ.
С уважением к вам Юлия.