Можно ли избежать развода?

Вопрос психологу:
Мне 26 лет, мужу 28. Мы в браке 4 года, до брака жили год. Встречались до армии, я его не дождалась, хотя очень любила, пугал его характер. Потом я поняла, что не могу без него и мы помирились после армии. Есть ребенок один 1, 9 месяцев. О родителях:моя мама очень властная, сильная женщина, папа спокойный, молчаливый(в молодости любил выпить, мама с ним намучилась). Они хорошо зарабатывали, обеспечили учебой, квартирой. У мужа в семье 3 сестры и брат, отец повесился(выпивал, бил мать), мужу было 12 лет. Когда муж был подростком мать сошлась с мужчиной, который никак не проявлял себя как отец, мало зарабатывал. Муж к нему обращается просто как к дядьке до сих пор. До рождения ребенка были скандалы на почве того что муж мне не помогал, приходил раньше смотрел телевизор, ждал когда я приду кушать ему сделаю. Я сильно уставала, нервная работа еще. Я хотела детей, у нас не получалось. Тут я забеременела и он взял машину в кредит, не посоветовавшись со мной. Хотя о ребенке мы разговаривали, я его просила пройти врачей. Всю беременность я переживала, что в декрете у нас не будет хватать денег, он мне пообещал если что найдет подработку. В итоге денег критично не хватает, родители мои нас чуть ли не кормят и занимаю каждый раз. Меня это съедает изнутри, есть своя квартира, все обставлено, а муж не может прокормить с ребенком, хотя бы во время декрета. Еще пытается меня убедить, что все так живут на шее у родителей. С маленьким ребенком он не хотел сидеть и сейчас получается сын постоянно весит на мне. О разводе я начала подумывать еще беременная. Он на меня все время мог накричать, оскорбить, я думала рожу он изменится, но нет. Хотя причин веских для гнева на меня нет. По дому не помогает, сейчас ругаемся еще по воспитанию ребенка. Конечно сейчас с ребенком играет, сидит, но поучающую литературу читать не хочет и сам не знает как воспитывать. В итоге ко всему я перестала хотеть секса с ним. Я его не уважаю, расстроилась дальше не куда, злюсь на себя, срываюсь на ребенка, но ничего не могу сделать. Мы разговаривали и решили когда я выйду на работу пожить какое то время, может финансы появятся и я успокоюсь, а если мое внутреннее состояние не изменится развестись. То есть он ничего предпринимать не хочет все зависит от меня, даже мой аборт не повлиял, хотя он хотел ребенка. Я понимаю, что он не совсем плохой, не пьет, не бьет, не гуляет, но я так больше не могу. Он меня раздражает, не помню когда я радостная ходила последний раз. Хотя понимаю не все так уж и плохо, помогите мне.
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Елена.
Вы не задали конкретный вопрос психологу, поэтому напишу, что думаю на предмет информации из Вашего письма.
Начнем с конца:
«…То есть он ничего предпринимать не хочет все зависит от меня,..» -цитата. Что конкретно Вы ждете от мужа? Напишите список своих требований и обсудите с ним. Возможно, что не все Ваши требования к мужу достаточно обоснованы и вы в совместном обсуждении сможете обосновать, найти ответы и получить желаемое.
Из текста Вашего письма у меня сложилось впечатление, что основное Ваше недовольство мужем – его неспособность удовлетворить Ваши финансовые потребности и не желание читать литературу по воспитанию ребенка.
Елена, очень много людей не читают психолого-педагогическую литературу и при этом прекрасно ладят со своими детьми, давая им любовь, заботу, тепло своего сердца, делясь теми навыками, которыми владеют и из детей этих людей вырастают вполне счастливые и успешные люди.
Далее, финансовое благополучие – дело очень индивидуальное, внутрисемейное. В народе говорят: « Кому щи жидки, кому жемчуг мелок». Здесь так же стоит сесть вместе с мужем и в спокойной обстановке расписать все расходы и доходы, а если расходы превышают доходы, имеет смысл вместе подумать, что делать. Спросите мужа: " Что делать, дорогой, наши доходы не покрывают наши расходы? Пожалуйста, придумай что-то, чтобы изменить положение вещей, которое нарушает покой в нашей семье"
« …может финансы появятся и я успокоюсь, а если мое внутреннее состояние не изменится развестись…» -цитата.
Елена, как развод связан с Вашим финансовым благополучием? Разве после развода финансовая ситуация изменится? Сам по себе развод не влияет на материальное благополучие семьи. Или влияет в Вашей ситуации и Вы что-то не договариваете?
Далее, из это же цитаты можно сделать вывод, что Ваш покой и стабильность зависят от финансового благосостояния Вашей семьи. Собственно, и Ваше не желание заниматься сексом с мужем, и раздражение, которое он у Вас вызывает, и «…не помню когда я радостная ходила последний раз…» - это финансовая нестабильность.
Муж не зарабатывает столько, сколько бы Вам хотелось и от сюда все проблемы во взаимоотношениях? Да или нет? Подумайте об этом.
Елена, безусловно, ни хлеба, ни лекарств без платно не дают, но « не хлебом единым жив человек». Прежде, чем предпринимать радикальное решение -развод, подумайте, взвесьте все плюсы и минусы с Вашей точки зрения и только тогда принимайте решение о разводе.
Разрушить легко, новое построить гораздо сложнее!