Помогите разобраться. Жена любит другого

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня сложилась следующая ситуация: с женой мы знакомы 10 лет, из которых 9 - вместе, 7 лет в браке. Двое детей - 6 и 3 года.
Мое отношение к жене всегда было сродни отношению отца к дочери - я ей помогал, наставлял, т.к. был намного опытнее ее. Я сделал из нее сильную, уверенную женщину- ту, которую я хотел видеть рядом с собой. В интимной жизни все было великолепно - любовью занимались часто, бурно и очень качественно.
Некоторое время назад она призналась, что хотела бы попробовать с кем нибудь другим (я у нее первый мужчина). Я согласился. Это меня будоражило и заводило, да и ей было надо попробовать новых впечатлений.
Потом наступил кошмар... Полтора месяца назад я ей подарил поездку в Лондон. Это была ее мечта. К сожалению, я не смог поехать с ней, т.к. должен был сидеть с детьми, да и не позволяла работа. Когда она вернулась, я понял, что она там была не одна. Посмотрел ее переписку в WhatsApp и обнаружил, что была она там с партнером ее фирмы из Риги. Сказать, что я был шокирован - значит ничего не сказать. У нас состоялся разговор, в котором она сказала, что любит его, но и я ей очень дорог и она хотела бы сохранить семью. Она просила время, чтобы разобраться в себе и чтобы остыть. Я согласился. Со своей стороны я приложил максимальные усилия, чтобы нам с ней было хорошо - поездки, приключения (урбанистический туризм), экстрим.
И вот вчера она мне заявила, что у нее есть планы на следующие выходные, которые мы планировали провести вместе - партнер приезжает в наш город. Причем она хотела с ним поехать по тем же местам, по которым ездили мы.
Я поставил ей ультиматум - чтобы она выбрала меня или его. Она никого не выбрала. Сказала, чтобы я уходил, и чтобы он тоже уходил... Я поговорил с ним по телефону и из разговора понял, что он тоже в шоке от развития истории, не хочет никаких серьезных отношений с ней (да это и очень затруднительно) и все, что происходит - в основном ее инициатива.
Собственно, вопрос: можно ли изменить ситуацию? Можно ли ее вернуть? И что лучше для этого сделать?
Автор вопроса: Петр Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Петр.
Очень скользкая ситуация. И не первая в моей практике.
Вернуть можно все, пока все живы. Только вот нужно ли?
Что это за жизнь будет? Сами подумайте.
Стартовая позиция: " Ты должен делать так, как мне нужно!" Нормально?
Есть еще пока и мораль, и совесть, и честь! И правильно Вы сказали - пусть выбирает! У вас дети! Какую же модель семьи они выработают? На что будут ориентироваться в жизни???
Вообще, то , что вы оба сотворили, не поддается никакой оценке! Это даже глупостью трудно назвать! И Вы же ее любите! Ну, так ради нее самой и надо было отпустить на все четыре стороны. Может быть, повзрослела бы!
Короче, а то я просто неправильно себя вести начинаю.
Ситуацию можно изменить, если Вы ее отпустите на все четыре стороны. Дистацированно она сможет взглянуть на многое по-другому. В конце-концов, это вопросы ценностного характера: что для нее самое важное в жизни.
Я уже не про любовь и секс. Я про семью и детей.
У нее есть право искать, выбирать и т.д.
Вот пусть этим и занимается.
А Вы держитесь! Воспитывайте детей, занимайтесь работой, домом, самим собой, наконец! Попробуйте ее простить, но не в плане поблажек! Сразу не надо. Постепенно. Человек должен осознать!
Сосредоточьтесь на этом и защищайте свои ценности!
А вообще, я буду только рад, если более молодые психологи включатся в диалог.
Вам - удачи и уверенности! Понимаю, что маловато конструктивного и небанального в моем ответе. Но лучше мало и от души, чем много и просто так! А. Журавлев.