Стоит ли продолжать жить так?

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня второй брак. Я очень боялась, что и второй раз, как и первый развалится, что любовь мужа пройдет, что никакой помощи от него не будет.
Но перед свадьбой он уверял меня, что любит и жить без меня не может, что будет помогать всегда и что он всю жизнь меня и ждал. В итоге через 2 года семейная ситуация становилась все хуже и хуже, отношения холоднее, интим вообще прекратился, и недавно, знаете, как бывает, в один момент резко хочется что-то сделать. Я резко встаю, беру телефон мужа и захожу в программу для онлайн общения (одну из них) и сразу же нахожу очень горячую переписку, из которой понимаю, что у моего мужа любовница, причем с работы его отца, ей он пишет, что жить без неё не может, хочет дотронуться, подержать за руки и т.п., ходили вместе покупать нижнее бельё, затем она ему присылала фото свои. Я устроила скандал, ударила мужа, кидала вещами, на что муж сказал, что это я виновата, я ушла из дома. Он сделал какие-то вялые попытки помириться - приезжал на работу, к родителям моим, притащил цветы, которые я не люблю, а по факту даже прощения не попросил, а сказал, что, когда захочет, тогда и попросит. У меня сложилось впечатление, что он и не против, чтобы я навсегда ушла, только лишь бы он не был для всех виноват. Посоветовавшись с адвокатом решила вернуться (есть имущественные вопросы), поговорили с мужем, подруга книгу подкинула про языки любви, договорились попробовать, я его постаралась простить. муж мой так ни номера, ни из соц сетей не стер своей любовницы, каждый раз, когда я то там то там находила, он устраивал скандал, орал на меня и оскорблял. Через несколько месяцев я снова увидела, что он в соц. сетях с ней общается, но сил с ним скандалить и плакать больше нет. Я ему сказала хватит и то, что я достойна лучшего к себе отношения. Уходить я никуда не стала, так как наметила себе закрыть ипотеку, а потом разводиться и делить имущество. Сейчас он ведет себя как ни в чем не бывало. Мне надоело, что он думает, что я его буду бесконечно прощать и что то что он делает это не важно, хотя уже была тысяча разговоров, что это просто разорвало мне сердце, он говорит, что это ерунда, а любит он меня, и все равно продолжает так делать. Это просто издевательство, я больше так не могу, внутри уже одни клочки остались и безразличие ко всему.
Автор вопроса: Милана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Милана, здравствуйте!
На вопрос «Стоит ли продолжать жить так?» можете ответить только вы сами. Это ваша жизнь, никто не сможет прожить ее вместо вас. А жить – это означает постоянно пронимать решения относительно того, КАК жить, это взять на себя ответственность за принятые решения и свою собственную жизнь. Это очень важно осознать. Тем более, из вашего письма создается ощущение, что вы чувствуете себя жертвой, т.е. перекладываете ответственность за свою жизнь на других. И получается, все, что происходит с вами – это дело рук других людей. Первый муж оказался не принцем, второй муж перестал носить на руках после свадьбы, да к тому же еще завел интрижку на стороне. А вы тут как бы и не при чем. Это они все плохие. Но семью строят двое, а не один человек. Поэтому ответственность за все происходящее в семье делится пополам. Поймите меня правильно, я вас не обвиняю. Я предлагаю вам подумать, в чем состоит ваша доля ответственности за происходящее. Возьмете на себя ответственность – перестанете чувствовать себя жертвой – уйдет безразличие – приблизитесь к понимаю того, чего хотите: уйти или остаться.
Удачи вам!
Если есть вопросы – задавайте.
С уважением,
Людмила.