Как вдохновить мужа на работу?

Вопрос психологу:
Добрый день! В конце декабря 2014 года мужа уволили с работы. Поженились 2 года назад, все было замечательно: работал, все в дом, все в семью, проблем никаких не было (детей у нас нет). И вот уже почти год он не работает! Сначала новогодние праздники, потом заболел, потом ещё какие то дела. Но вроде как искал что то, куда то ездил, звонил. Но так ничего и не нашел. Весна: Свет в квартире отключили за не уплату (20 тыс. долг), предложил заложить мой автомобиль в автоломбард, обещая, что тут же найдет работу и месяца за 2 все выплатит. Решила помочь, согласилась. Только в июле устроился на работу, отработал 4 дня и уволился (не понравился коллектив, подрался, попросили написать увольнительную по собственному желанию). И вот уже конец сентября, а он так и лежит дома. На вопросы о работе отмахивается, не говорит о том, чего бы он хотел, какую работу, должность, зарплату. По дому обещал помогать, но грязная посуда так и стоит. Что касается меня, я учусь в институте очно, подрабатываю ночами в больнице. Зарплата маленькая, еще и в ломбард каждый месяц отдавать почти половину. Еще проблема в том, что своим родителям и друзьям он врет, говорит, что работает и у нас все хорошо. Я своим родителям рассказать тоже не могу, не поймут, а возможно и осудят (так как в нашей семье принято, что зарабатывает мужчина. Он глава семьи и несет за все ответственность). Расставаться не хочу, все таки чувства есть. Но одной любовью сыт не будешь. Я очень устала. Бывает, что хочется все бросить и уйти. Но потом думаю, какая же я после этого жена, если не буду со своим мужчиной и в горе и в бедности. Каждый раз надеюсь, что все это скоро кончится и заживем хорошо. Вот только нельзя же сидеть сложа руки, нужно действовать. Хотелось бы знать, как вдохновить мужчину, что бы он работал и зарабатывал? И как не перейти грань, между "вдохновлением" и "пилением"?
P.S. Не знаю, важно ли это, но все же замечу, что ухаживаю за собой, хорошо выгляжу и хорошо одеваюсь не только на улице, но и дома.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Проблема, которая Вас тревожит, к сожалению, не нова. Сейчас вообще наблюдается снижение активности мужчин в «чисто мужских», по мнению обывателей, вопросах. Все чаще звучат жалобы, что мужчина не ведет активный поиск работы, если его уволили, готов брать на себя обязанности по дому и выполнять «зависимые» функции, связанные с нежеланием брать на себя ответственность за семью, ее обеспечение, содержание. Причин такого поведения может быть множество! Сейчас много психологов считают, что одной из основных проблем такого поведения мужчин является «женское воспитание», когда в неполных семьях или в семьях после разводов воспитанием мальчиков занимаются только мамы, бабушки, няньки. Излишняя опека родственников и нежелание или невозможность проявить инициативу, самостоятельность, также может формировать инфантильное поведение в жизни таких мужчин. Поэтому, когда они вырастают и создают семьи, они иногда даже не осознавая того, ведут тот же образ жизни, который усвоили в семье – безынициативность, пассивность и безответственность все чаще будут использоваться ими как безусловный стиль поведения.
Это может проявляться, например, как в Вашей семье, вместе с неудачей в трудоустройстве и потери имеющейся работы. Такая ситуация «запускает» механизм «маленького мальчика», который привык, что все трудности и неприятности, происходящие с ним, обязательно решат мама, бабушка, родители. Они бессознательно занимают «зависимую» позицию по отношению к своему партнеру в жизни, причем иногда это доходит до абсурда – он будет ничего не делать даже тогда, когда у него нет оправдания для этого (в Вашем случае, даже посуду за весь день не помоет, а иногда даже не разогреет себе еду до возвращения «мамочки»-жены.
Интересно, что такие мужчины искренне недоумевают, почему у их жен это вызывает раздражение и неудовольствие такое их поведение!
Здесь для них важным фактором, который «бессознательно одобряет и принимает» такое их поведение является то, что обычно жены, особенно на первых порах, поддерживают таких мужчин в их, якобы, поисках работы. Ведь жены надеются на то, что такое состояние их любимого мужа временное и скоро он обязательно найдет достойную работу. Однако, получив это поддержку посредством жены, такие мужчины начинаю вести себя как в детстве, когда проблема должна быть решена другими. Они, возможно пока еще неосознанно, будут недовольны уже найденной работой и под любым предлогом будут стремиться создать ситуацию, когда их нахождение там станет невозможным, и они опять окажутся «под защитой и на содержании» у своих «сильных» родственников. Со временем это может привести к снижению активности в этом вопросе еще больше, при том что она и так не велика, и к снижению уверенности в себе и желания брать ответственность на себя за кого-то или за что-то, тем более что они и так слабо развиты в таких людях.
На мой взгляд, Вам придется продемонстрировать, что Вы не «мамочка» Вашему мужу и не готовы содержать его все время. Нужно попытаться подтолкнуть его к активным действиям, тем более если Вы считаете, что любовь между Вами есть. Нужно попробовать поговорить на эту тему с ним, описать Ваши требования к его статусу как мужа и мужчины в Вашей семье, и, возможно, даже поставить четкие сроки для их выполнения. Это конечно будет выглядеть жестко и жестоко по отношению к мужу, особенно в его глазах, и может вызвать неудовольствие и даже агрессию. Но если Вы не хотите всю Вашу жизнь играть роль «заботливой мамочки» для Вашего мужа, Вам придется делать решительные действия! Думаю, любовь может быть Вам активным помощником в это трудном деле вернуть мужественность Вашему мужчине. Ведь еще более страшным для него может быть потеря Вас не только как заботящейся, но и как любимой женщины.
Будем надеяться, что Вы сможете в таких жестких условиях сделать из Вашего мужчины «не мальчика, но мужа»! Главное, не бойтесь иногда жестко ставить условия! Ведь от этого зависит и Ваша счастливая жизнь тоже!
Любви Вам и терпения!
С уважением, Елена Гладкова