Мужа не волнует, что дети голодные.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет, почти 6 лет мы с мужем в браке. Есть 2 детей, мальчики 5 лет и 1 годик. Вот уже 2,5 года мой муж толком нигде не работает, перебивается мелкими заработками, раз в 2 месяца, денег не хватает. Накопилась куча долгов, финансовое положение просто оставляет желать лучшего, у меня ощущение, что мы на дне, в глубокой яме, из которой никогда не выберемся. Бывают дни, когда у нас нечего кушать. Это при том, что у нас еще маленький ребенок, которому нужно столько всего. Просила и по хорошему, и скандалила, и игнорировала мужа, но все бесполезно, он никак не может найти работу, постоянно ссылается на какие то отговорки типа мало платят или не нравится работа. Но ведь в нашем положении выбирать не приходится, когда вопрос стоит элементарно о том, что бы поесть. Он воспитывался в неполной семье, без отца. Я сейчас в декрете, но нахожусь перед выбором выходить на работу или все же повременить, ведь я нужна своему маленькому ребенку, он еще на грудном вскармливании. Говорила мужу прямо, что я больше не могу так жить, что меня это не устраивает, такое ощущение, что он совершенно не хочет брать на себя ответственность за семью. Предлагала ему разойтись на время, пока он не найдет себе работу, но он не уходит. на все мои попытки вразумить его, поговорить, он говорит, что ему все равно, что я ему говорю. Что я не права. Я понимаю, что жена должна мужа поддерживать и в трудностях, и в неудачах, но я больше так не могу. Денег нет, мне приходится ходить по родственникам, просить у них помощи. Мне стыдно за это. А он привык, что я выкручусь, что всегда найду способ по крайней мере детей накормить. Даже его друзья говорят мне, что я слишком долго терплю. Но наверное потому что есть чувства и мне жаль мужа, он любит детей, но я боюсь, что он ничего не сможет им дать. Ведь одними эмоциями сыт не будешь. Я хотела выйти на работу, но тогда он совсем упадет в моих глазах, и уйдут последние капли уважения к нему. Ведь он же все таки мужчина. Мне кажется, что если я начну действовать в своих интересах и интересах детей, то это будет эгоистично по отношению к нему. Я не знаю как быть, помогите, может стоит проявить жесткость по отношению к мужу? не стоит его жалеть? Стоит подумать о себе и детях? Буду очень благодарна за ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Марина.
Перейду сразу к сути вопроса. Правда у Вас такой комок спутанных чувств: разводиться не разводиться; жаль мужа и ничего не сможет дать детям; работать самой и уважение к мужу упадет; действовать в интересах детей и это эгоизм по отношению к мужу.
Даже я почти запуталась в Ваших чувствах, а уж как Вы….
Давайте разбираться. Итак, Ваш муж жил в неполной семье и модели поведения мужчины в семье, он не видел и, видимо, не представляет. Скорее всего отсюда и безответственность. Т.е. ему нужно этому учиться, благо научиться возможно. Пока Вы ходите по родственникам с протянутой рукой, он не научится. Вы занимаете, Вам и отдавать, тем более родственники Ваши. Хотите научить? Пусть он ходит по своим знакомым, родственникам и друзьям и занимает. Можете поставить его перед фактом, что Ваши денег больше не дают. Ему в конце концов станет неудобно перед своими, и это вполне может явиться мотивом активного поиска работы. Вариант этот не простой и какое-то время придется потерпеть, но если Вы опять выкрутитесь как он привык, то и ждать –то собственно от него нечего. Практически Вы не даете ему возможность почувствовать себя главой семьи и понять, что от него что-то зависит в этой семье, и что без него семья не выживет. Вот что сможет сформировать у него мужские качества, потому что пока, он ведет себя как ещё один Ваш ребенок.
Другой вариант, возможно более простой. Работаете и обеспечиваете семью Вы, а он занимается детьми, дарит им свою любовь, заботу и внимание, что очень немаловажно. И, кстати, таких семей очень много, а уважение складывается совершенно не из этого. Возможно из него получится очень хороший отец и домохозяин. И это тоже достойно уважения.
Но если все-таки Вы говорите о разводе, то, наверное, есть что-то ещё, что Вас не устраивает и о чем Вы не пишите?
Решение принимать Вам, Марина. Только не рубите сгоряча.
Удачи Вам, счастья и взаимопонимания!
P.S. Если Вам тяжело разобраться в этом клубке, у меня есть социальные консультации (т.е. совершенно бесплатные), можете обратиться.