Как вернуть то, что было?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи, меня зовут Степан.
Мы с женой живем вместе уже 4 года я принял её с двумя детьми мальчиком и девочкой, родился у нас третий мальчик, старшему сыну 8 лет средней дочери 7 лет , самому сладенькому полтора годика.
3 года мы жили душа в душу была и любовь страсть, отношения вообще шли на ура, мне к ней очень сильно тянула как и её ко мне. Спустя 3 года отношения стали потухать уже не так как раньше секс уже не устраивал, ругаемся она меня не понимает и я её тоже. Совсем недавно она вернулась с больницы лежала там 3 недели "по женским" спустя некоторое время после её приезда она мне призналась в том что она не была в больнице а была у подруги в городе Чита с которой она познакомилась по интернету и мило мило беседовали, как узналась у этой подруги есть сын ему 19 лет, мы с женой в тот вечер поругались и она выпила не мало алкоголя и так получилась что переспала с этим сыном которому 19 лет, далее процесс секса у них продолжался на протяжении всего её "отпуска" призналась она мне потому что говорит не может смотреть мне в глаза после такова и не может держать её в тайне мол совесть мучает, я же сначала психанул куча разных мыслей мне козлов в голову, она предложила мне разместить потому что после такова просто жить со мной ей будет не комфортно, я обдумал всё и на следующий день решил что нет семья для меня важнее измены ведь я её очень сильно люблю, я к ней тянусь как и раньше целую обнимаю а она камне холодна не отвечает мне не на что, пока не попросишь её обнять она не обнимет. и вот я решил ей всё сказать что если мы разойдемся что я жить без неё не смогу, что мне семья нужна и вы для меня самое дорогое что есть на что получил ответ что она не может переступить через себя, я посоветовал ей отдохнуть сходить к подружкам посоветоваться на что подружки ей сказали что твой муж очень сильно тебя любит где бы мне такова найти.
Видать она подумала приехала дамой и мне сообщает что решила окончательно порвать с этой Читой и попробовать начать жить с самого начала вместе, я очень хочу ей помочь в этой ситуации я вижу что ей очень стыдно что она просто разрывается между двух огней не может понять к какому берегу причалить, уже 3 день мы с ней вместе вроде бы как всё налаживается она меня обнимает целует вообщем стало немного получше чем раньше, подскажите мне пожалуйста как мне разжечь в ней тот огонь который был угас ещё 1 год назад как мне вернуть её прежнею жену.
Автор вопроса: Степан Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Степан.
Со стороны кажется, что в вашем письме есть несколько важных тем.
Первая тема - тема стадий, которые проходят отношения. Хорошо известно, что первые два или три года семейной жизни особенно счастливые. Люди радуются совместной жизни, переживают интенсивные и яркие эмоции.
Но затем новизна и интенсивность эмоций неизбежно уходит и возникает необходимость строить отношения заново, но уже на более серьезном и глубоком уровне. Этот переход от романтических отношений к более глубокому союзу проходят все пары, кто-то легче, кто-то тяжелее.
Вторая важная тема - это тема измены.
Измена - это кризисное событие, которое неизбежно оказывает сильное влияние на жизнь пары.
Пара, как будто, попадает в ловушку: хочется продолжать жизнь, так как прежде, но после того, что случилось жить так, как раньше невозможно, так как люди сталкиваются с такими переживаниями, с которыми не сталкивались раньше.
По вашему письму, создается впечатление, что первый шаг к преодолению кризиса вами уже сделан. И вами и вашей женой принято решение (по крайней мере на уровне сознания) восстановить совместные отношения.
Следующий шаг - справиться с возникшими переживаниями. Вы пишите о том, что жена испытывает сильное чувство стыда за то, что случилось. Возможно, чтобы простить саму себя Вашей жене требуется время.
На описанную Вами ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. Некоторые психологи считают что (как бы странно это не звучало) измена одного из супругов может подтолкнуть супругов к тому, чтобы кардинально улучшить свои отношения решить те проблемы между собой, которые долгое время не решались.
Обобщая вышесказанное хочется отметить, что вернуть отношения в прежнее состояние может быть невозможно, так как люди со временем меняются.
Может быть правильнее поставить вопрос по другому: как построить устраивающие обоих отношения заново.
Помочь в этом может работа с психотерапевтом.