Как заставить мужа уважать?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Хотела посоветоваться, как говориться вылить душу.
Замужем 5 лет, не довольна семейной жизнью. Постоянно хочется развестись.
Встречалась с мужем не долго, половина года. При том познакомила нас моя сестра. Он за ней ухаживал, она не признавала. Сначала мне не понравился, даже была какая то приязнь к нему.
Но он начал со мной общаться, как друг. Уделять постоянно внимания. Мы с ним нашли общие темы разговоров. Мне было комфортно общаться и получать знаки внимания.
После женитьбы начались разногласия. Мы живем в кварците его мамы. Она не разрешала менять старую мебель и мой муж стал на сторону к маме. Мне было не комфортно со старой мебелью и как женщине хотелось создать уют. Сразу после свадьбы забеременела.
Муж у меня ведет себя эгоистически. Ему не нравилось, что беременной необходимо уделять время. Он мне говорил, что не придумывай тебя еще не тошнит. Или почему тебе нельзя поднимать тяжелое, когда я его просила перенести пылесос.
Во время ссоры я собирала вещи и уходила к маме.
Так происходит и сейчас.
Потом он меня начал называть глупой и тупой. Я не терпела и тоже говорила, что он не красивый.
И т. Д. Теперь для нас норма друг другу говорить гадости.
Мой муж общительный и много времени проводит в фейсбуке. Мы с ним никуда не ходим в кино, театр. Из развлечение. Поехать с ребенком в развлекательный центр, к кому то в гости или к нам в гости.
Фильмы он сам смотрит, закачивает и сидит с нами (я и ребёнком) смотрит в наушниках. Может сам себе налить выпить.
Вышла рано с декрета после года. На работе не очень дела. Но зарплату платят. Муж сейчас больше зарабатывает чем до декрета моего. Раньше одинаково зарабатывали. Но его зарплаты не хватает на нужды нашей семьи. И мы тратим и еще мою з.п. Раньше отлаживали сейчас все тратим. Если муж видит,. Что я себе покупаю, бежит обязательно покупает и себе. Постоянно экономлю и заказываю на сайтах совместных покупок. На данный момент ничего практически не покупаю. Объясняю мужу, что женщина больше на себя должна тратить. Он не принимает данную фразу.
Постоянно готовлю что то вкусное. Но он никогда не говорит даже спасибо и не моет за собой тарелку. Говорит, что меня возит на машине. А моя обязанность мыть посуду.
В итоге по его фразам я ничего не делаю и не могу. При этом купили машину за общие деньги, с нервами поменяли мебель к квартире.
Летом не хотел ехать отдыхать.Говорит, что не хочет на море. Я поехала сама с ребенком. Он возмущался и злился, что деньги потратила на море. По приезду в квартире не нашла бутылку шампанского. Он не мог объяснить с кем пил. Придумывал разные отмазки, то был пьяный и не помнит может с другом побил. То другу передал, чтобы жена его не ругала. По ходу кого то приводил на квартиру женского пола. При разбирательстве сказал, что я хотела после того как его оставила. Но и не признается кого приводил.В последнее время при ссорах прогоняет меня с квартиры. Чтобы я шла к маме. Говорит, что не уважает и не любит. Во время ссоры, мне хочется что кинуть или побить. Когда ему не нравится мои фразы он может при ком-то просто послать.
Никак не могу решиться и уйти к маме.
Но скорей всего надежды нет на создание благополучной семьи.
Подскажите, возможно ли спасти брак? Как заставить мужа уважать? Ведь он сам не создал успешную карьеру или какое то благополучие для семьи. Но признает только себя.
Автор вопроса: Виталина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Виталина!
Понимаю, что жить в таких условиях непросто, конечно хочется чувствовать себя нужной и любимой и услышать слова поддержки. Но если разобраться, то Вы сами создали себе такую ситуацию, и возложили неоправданные надежды на человека, который изначально не соответствовал Вам, более того интуитивно Вы ощущали эту неприязнь к нему. Из того что Вы описываете мне понятно, что Вы сами себя не цените, Вы как-будто заведомо соглашаетесь на вариант ниже среднего, потому что не уверены в том, что достойны счастья и любви такой, какой хотите. Отсюда и Ваше поведение, думаю, что все эти 5 лет Вы угождаете мужу, Вам обидно, но Вы миритесь с его отношением к Вам. Более того, Вы опускаетесь до его уровня и в ответ оскорбляете его. А ваша дочь растет в этой атмосфере и перенимает модель Вашего поведения, даже если Вы по отношению к ней более внимательны, она считывает бессознательные установки и став взрослой будет наследовать Ваш сценарий.
Спросите себя, что хорошего этот мужчина делает для Вас? В чем его преимущества и уникальность перед тысячами других? Почему Вы выбрали его? Так сильно любили или просто хотелось выйти замуж? Будьте честны с собой. Почему Вы мучитесь столько лет, живя в нелюбви и терпите унижения и оскорбления? Это замкнутый круг: он унижает, Вы терпите (или даже если уходите, то потом все-равно возвращаетесь) тем самым даете понять, что с Вами так можно. Вы же продолжаете чувствовать себя несчастной и нелюбимой. Думаю, что Ваш муж был такой и до женитьбы. Мы склонны казаться терпимее, заботливей, показывать себя с лучшей стороны на этапе ухаживаний, учитывая, что этот период у Вас был совсем короткий, то Вы просто не разглядели истинные качества этого человека, точнее, нутро Ваше чувствовало, но разум заглушил опасения и Вы поддались на красивые слова.
Виталина, хочу сказать, что проблема на сегодняшний день не в Вашем муже, он такой какой есть, его устраивает такой образ жизни, он как мне кажется, изначально был склонен к грубости, просто либо поводов не было, либо сдерживался. Это его выбор. А Ваш выбор на сегодня- это мириться с таким отношением к себе. По сути, Вы должны в себе разобраться и понять почему сами о себе невысокого мнения, Вы сравнивали себя с сестрой в детстве? Вы не чувствуете себя достойной привлекательной девушкой? Почему? Откуда корни такой неуверенности в себе? Вам нужно разобраться в этом, когда Вы поймете, что достойны лучшего и поверите в свои силы и свою красоту, тогда вопрос «уходить или нет к маме» отпадет сам собой. Вы просто поймете, что по-другому с Вами нельзя и не позволите никому так с собой обращаться.
Вы спрашиваете можно ли спасти брак? А что тут спасать? Вы ни одного хорошего момента не описали за все 5 лет. Спасать уместно тогда, когда есть обоюдное желание супругов, либо есть, что терять. В Вашем случае, Вы не упомянули ни о чем из выше перечисленного. Вы даже не пишите, что любите его, либо он Вас. Т.е. на чем основаны Ваши отношения? На соревновании, кто больше заработает, либо кто обиднее друг друга оскорбит? Ребенок еще никогда не был препятствием для счастья!
Не уверена, что Вы сможете работать над собой, живя рядом с мужчиной, который будет продолжать унижать Вас и не разделяет Ваше видение семейной жизни. Начните смотреть видео для женщин в интернете, их великое множество и они совершенно бесплатны и Вы можете гуглить названия интересующих Вас тем и постепенно образовываться и менять себя, свое отношение к себе и к миру. Главное ступить на этот путь, главное начать и поверить! У Вас одна жизнь и нет смысла проживать ее в несчастливом браке, зато есть смысл провести работу над ошибками, усвоить их и изменить ситуацию к лучшему!
Думаю, что Вы к этому готовы, иначе не писали бы сюда, Женщина внутри Вас еще не утратила вкус к жизни, еще есть силы для того чтобы развиваться. И я уверена, что Вы сможете достичь успехов на этом пути!
Верю в Вас и ваши силы!