Сохранить мне семью или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 30 лет.
На протяжение долгого времени (9-10 месяцев) меня мучает вопрос, сохранить мне семью или нет?
Мы с мужем вместе 9 лет, из них 6 лет женаты, есть дочка 5 лет.
С мужем познакомились в институте на 4 курсе, вместе учились, жили в одном общежитии, проводили весёлую и беззаботную жизнь.
После окончания института поехали жить к нему на север, т.к на том предприятие, где он проходил практику, его ждали на работу после окончания ВУЗА.
Жилья у нас не было на тот момент, хотели снимать, но мама мужа настояла чтобы жили у них. Я только потом поняла, что это была большая ошибка!!!
На тот момент когда мы стали с ними жить, родители мужа разводились.
Мама моего мужа выпивала, раньше я и подумать не могла, что такое может быть, пока не стали с ними жить.
Отношения с его мамой у меня стали портиться, я её не понимала, как женщина, т.к считаю, что это не метод для снятия стресса.
Я работала на 2-х работах, чтобы дома появляться, как можно меньше, мужу постоянно говорила, что нам нужно жить отдельно от неё, но он ничего не делал для этого, как-то попытался маме сказать, что
может хватит вести такой образ жизни(гости, пьянки, гулянки), на что получил ответ - "не твоё дело, что хочу, то и делаю".
Спустя год мы всё таки переехали и стали жить отдельно, это произошло только потому, что его мама решила купить себе квартиру и мы ей в этом помогли, пока жили в купленной квартире,
гасили оставшуюся сумму кредита.
Через 4 месяца после переезда я забеременела, мы очень хотели ребёнка.
Сыграли свадьбу на 6-м месяце беременности, настояла его мама, у меня была сложная беременность и мне было не до праздника,
а буквально перед свадьбой умер мой дедушка, я вообще не хотела свадьбы, предлагала расписаться и всё. В общем, после свадьбы я свою уже свекровь просто не выносила.
Мой муж мягкий, спокойный, добрый по натуре человек, но вот когда он выпьет, а если ещё и много, то совершенно другой человек, когда
мы учились в институте я не предавала значению, что он частенько и много мог пить, а потом выпитого рвался на дискотеку или находил себе приключения - подраться с кем-нибудь, не пойми за что и за чем.
Когда я выходила за него замуж, то была уверена, что любовь ко мне и ребёнку заставит его пересмотреть свои приоритеты в жизни.
К сожалению ничего такого не произошло, на словах он обещает закодироваться, но на деле ничего не происходит.
Ощущение, что он до сих пор не нагулялся или просто рос в такой атмосфере дома и что-то пытаться в нём изменить сейчас, бесполезно.
За всё время, что мы вместе, я простила много обид, и даже измену(признался сам).
Мне сейчас очень тяжело от наших отношений, я хочу второго ребёнка, но у меня нет уверенности в нём, и не уверена хочу ли я именно от него этого ребёнка.
Муж хочет второго ребёнка, говорит, что у нас всё хорошо, что он меня и дочку любит и хочет дальше со мной жить. Вот только как???
Я считаю, что наши отношения уже трудно назвать семейными, живём, как два соседа по общежитию, бывает занимаемся сексом по потребности организма, отпуска в этом году провели отдельно, и
мне не хотелось ему лишний раз позвонить, чтобы поговорить как прошёл день или просто пожелать друг другу доброго утра или спокойной ночи, даже стала принимать внимание от других мужчин,
кроме чувства жалости к нему и дочке я не могу назвать других причин, почему я до сих пор не развелась с ним.
У меня стабильная работа, есть достижения по карьерной лестнице, обеспечить себя и ребёнка в состоянии.
А ещё 2 года назад отказалась от хорошей должности, т.к работа требовала бы много времени, а мы планировали второго ребёнка.
Самое ужасное, если 10 месяцев назад я ещё ждала и надеялась, что всё наладится, то сейчас не жду и ничего от него не хочу.
Я не могу решиться на развод, а жить так дальше уже не могу.
Помогите пожалуйста разобраться, правильно ли я поступаю, что опускаю руки или нет?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлева Ирина Сергеевна.
Здравствуйте, Ольга.
На одной чаше весов лежит многолетний уклад вашей жизни. Совместные достижения, брак, рождение ребенка, жизнь в семье мужа, ваше взросление. К возрасту, в котором человек входит в пору зрелости, как личностной, так и социальной, каждый подводит итог. О чем мечтал в юности, что реализовал, с каким багажом переходит в следующий этап своей жизни. По статистике до 85% женщин желают чего-то большего, хотят стать счастливее, успешнее, приобрести новый опыт. И эти стремления оказываются на другой чаше весов.
Выбор этот сложен потому, что отпустить человека, которого знаешь много лет и от которого есть ребенок страшно. Неизвестно как сложится жизнь дальше, возможно это одиночество, возможно, появится другой мужчина, который будет соответствовать сформировавшимся запросам и жизнь окрасится яркими тонами…
Здесь решать вам. Я хочу обратить ваше внимание на следующие моменты.
Готовы ли вы изменить себя и свою жизнь на 180 градусов?
Готовы ли вы бороться за свои мечты и добиваться поставленных целей?
Стоит ли рожать второго ребенка от мужа, который зависим от алкоголя?
Будет ли счастлив первый ребенок в ваших супружеских отношениях?
И наконец, будете ли вы счастливы в своем супружестве, при условии, что пишите: «…жить так дальше уже не могу.»?
Может быть, для того, чтобы вы смогли для самой себя расставить точки над «и», вам стоит поговорить с мужем, рассказать ему, что вас не устраивает, что бы вы хотели изменить в ваших отношениях, как бы вы хотели жить дальше, что хотели бы делать вместе. Вам нужна поддержка и обратная связь. Если вы чувствуете, что муж вам дать этого не может, нужно разобрать, что вам мешает сделать шаг для принятия решения.