Муж бросил семью.

Вопрос психологу:
Сказать, что это был гром среди ясного неба для меня - значит ничего не сказать. Вернулась домой с детьми после отпуска и муж в первый же вечер сказал мне: "Я полюбил другую". Я растерялась... Мы всегда с ним считали, что семья - это самое важное в жизни. Он всегда меня уверял, что любит меня и детей и никогда нас не бросит. Он осуждал и не понимал других мужчин, которые так поступали.
Прошел месяц после этого разговора. Было много взаимных претензий. Он пытался вернуться к детям (не ко мне) 3 раза!!! не смог. После многих разговоров, сказал, что любовница дает ему свободу в сексе, о которой он мечтал все эти годы, что ему не нужны были ни моя забота о нем, ни моя любовь, ни вкусный ужин, которым я всегда старалась порадовать любимого мужчину.
Я растворилась в нем и детях. Наверное, это моя самая главная ошибка. Я забыла о своей карьере, о себе, закрывала глаза на то, что он перестал уделять мне время и радовать какими-то элементарными мелочами, он не помогал мне по дому (я 3 года бегала мыть посуду в туалет и готовила на переносной плиточке, потому что он не мог заработать на кухню). Он просил меня потерпеть еще немного... Вот-вот и у него будет стабильный и высокий доход, вот тогда все и будет. Я покорно ждала.
Второму ребенку чуть больше года, первый школьник... Оба мальчика, которым нужно мужское воспитание и которое они в итоге не получают, потому что он все время на работе. Я взвалила на свои плечи весь быт, воспитание детей, освободив мужа, чтобы он мог спокойно работать и обеспечивать семью. В итоге, я не получила ни материального благополучия, ни семейного уюта, ни женского счастья.
Во всех супружеских парах происходит период охлаждения друг к другу. Я не единожды пыталась вывести его на разговор, чтобы он сказал мне, что его не устраивает во мне, потому что уже очень сильно чувствовала безразличие. Он всегда говорил, что все нормально, есть пара моментов, но они не существенные и все время откладывал этот "серьезный" разговор на потом.
А потом появилась ОНА. Она призналась ему в любви, прекрасно зная, что у него семья, двое детей (один из них недавно родился), сказала, что ради него разводится со своим мужем. И тем не менее она решила вот так устроить свое счастье, разбив 2 семьи. И вот моего мужа как подменили. Его никто не узнает, ни я , ни его родители, ни братья, ни друзья. Это два разных человека. Так вот этому второму человеку оказалось, что нужен только секс. Это было самым важным в его жизни.
Он с нами не живет, детей не видит неделями, но при всем при этом он утверждает, что детей не бросал, он бросил только меня. Хочется сказать еще вот что, он оставил нас без средств к существованию. Я не работаю, сижу с маленьким ребенком, которого до сих пор еще кормлю грудью. Живу в другом городе и мои родители не могут мне помочь выйти на работу. Квартиры личной у нас нет. Он сказал, что будет нас обеспечивать, но по факту вышло так, что мне приходится звонить и просто выбивать с него копейки, чтобы кормить детей и покупать им одежду.
Но он утверждает!!!, что любит детей и не бросал их, что он будет воспитывать их. Каким образом можно воспитывать детей, не живя с ними, не видя как они растут и развиваются, на зная их???
Честно сказать, я не знаю, что делать... Оставить детей без отца - хорошо это или плохо, нужен ли такой отец? Бороться за него не хочу и не буду. Слишком больно, обидно и грязно все это он сделал. Он растоптал мою душу, которую я с трудом открыла для него, растоптал мои чувства, растоптал нашу семью, которую мы строили 15 лет. Но и выбросить его из головы не могу. Все таки, 15 лет немаленький срок, за который он мне стал самым близким и родным человеком. Как мне восстановить душевное равновесие? Как перестать думать обо всем этом? Как отпустить ситуацию и начать жить заново, начать строить новую жизнь? Помогите, пожалуйста, все разложить по полочкам и понять, есть ли будущее у наших отношений.
Автор вопроса: Софья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Софья, здравствуйте!
Конечно, можно много говорить о допущенных ошибках. Как с Вашей, так и со стороны мужа. И то, что Вы растворились в семье – это не единственная ошибка, хотя она, безусловно, таковой является. Но Ваши вопросы в другом – как жить дальше, как отпустить ситуацию, как восстановиться. И нужен ли «такой отец» детям. На этом и сосредоточимся.
И Вы, и я знаем, что отец нужен любым детям. И для этого не надо быть психологом. Нужен ли «такой отец»? Такой – это какой? Это он для Вас «такой». А для деток он остается пока что просто папой. Они не разделят пока что Вашего к нему изменившегося отношения. Но Вы пишете, что он и раньше ими не занимался. Ну так тогда в чем вопрос? Попытайтесь из сложившейся ситуации выстроить максимально приемлемое общение его с детьми. Это все, что Вы можете сделать. Ведь даже если сейчас мы выясним, что отец нужен любом и в любом виде – как Вы его вернете в семью ради детей? Никак. Поэтому исходите из сложившейся ситуации. И не травите себя лишними вопросами, ответы на которые ничего не изменят и только ранят Вас еще больше.
Как отпустить ситуацию? Я не сторонник советов вроде «время лечит». Будто Вы должны сесть и ждать, пока забудется само собой. Мы свои жизни складываем своими собственными руками. И если произошло такое травмирующее событие в Вашей жизни – Вы к этому причастны, как ни больно это осознавать. И, значит, есть уроки и опыт, который Вы можете взять для себя из этого. На будущее. Чтобы больше не повторять ошибок и чтобы больше никогда не проходить через такие испытания вновь. Чтобы скорее отпустить ситуацию – необходимо ее проработать. Необходимо все в ней разобрать по полочкам, проанализировать и сделать для себя выводы. Тогда сознание с легкостью освободится и будет готово спокойно дышать дальше. Потому что на все вопросы будут найдены ответы, все неясности станут очевидностями. Но это очень непростая задача и огромная работа. Обычно ее проделывают в совместной работе с психотерапевтом. Поэтому моя рекомендация – если есть хоть какая-то возможность – обратитесь за психологической помощью. Возможно, в Вашем городе есть центры по оказанию бесплатной псих. помощи. Поузнавайте.
Но в целом, все, что Вы можете сделать – это стараться изо всех сил наполнить каждый свой день максимумом искренних улыбок. Хотя бы одной! Если не можете улыбаться, станьте перед зеркалом и просто растяните губы в улыбке! Со временем, если Вы будете это делать регулярно, Вы начнете верить в то, что Вы и правда улыбаетесь, а потом наступит день, когда Вы искренне улыбнетесь своему отражению и все начнет налаживаться! Ваша задача – не скатиться в пропасть. Хотя бы удержаться, не впадать в апатию и депрессию. Занимайтесь детьми, делами, домом. Отвлекайтесь от тяжелых мыслей. Старайтесь не думать постоянно о том кто виноват, почему все так произошло, зачем и что дальше. Дальше – у Вас есть каждый день, который надо прожить максимально светло. За каждую светлую, чистую мысль – хвалите себя. За каждую минуту без мыслей о всей этой ситуации – вознаграждайте себя чем-то! Просто живите. И помните, что человек создан для радости. А печаль, горе, депрессия – убивает нас. А Вы нужны кому-то в этом мире…помните о детках.
И последнее. Вы хотели бы понять есть ли будущее у ваших отношений… Для чего? Что Вам даст ответ на этот вопрос? К примеру, я скажу, что да, есть. Как это повлияет на вашу жизнь сегодня? А если я скажу – нет, будущего нет. То что это Вам даст? Совершенно очевидно, что он пока что не готов и не хочет к Вам возвращаться. От этого и отталкивайтесь. А искать спасения в призрачном будущем не принесет облегчения в сегодняшней ситуации, Софья.
Я искренне желаю Вам душевных сил пережить это тяжелое испытание в жизни. И желаю, чтобы Ваше душевное равновесие восстановилось как можно быстрее. У Вас есть детки, которые очень зависят от Вас. Сделайте это своим стимулом. Это поможет обрести гармонию.
Всего доброго!