Cсоры с мужем.

Вопрос психологу:
Мой муж младше меня на 11 лет. Когда мы познакомились я была замужем за другим , он буквально не давал мне прохода, признавался в любви, носил цветы без конца, караулил возле дома, звонил и писал каждую минуту свободную. И т.к. с бывшим мужем мы уже были в стадии развода из за его измены крупной, то как только мы развелись, он сделал мне предложение и мы поженились. Конфликты начались буквально сразу, у меня двое детей от предыдущего брака и мне казалось, он как то не так к ним относится. Потом я родила ему дочь. Роды были сложные и он ухаживал за нами. Но потом ребенок растет, он физически не помогает. Дальше завели хозяйство, он иногда ходил, когда есть настроение, а в основном вся работа легла на меня. Меня это раздражает, я прихожу с работы, у него выходной, он играет в танки, а я в обед иду кормлю всех, а он даже кровать ни разу не заправил и носки свои не убрал. Сидит себе постоянно пьет пиво и играет в танки. А еще орет постоянно в наушник допоздна, горит постоянно свет, мешает нам спать. В один день я не выдержала, легла спать, а он не дает опять. Все тоже и я встала и хотела выключить свет, он меня толкнул, я его, а он меня сильнее, я упала и за собой уронила его куртку. Тут он озверел что типа оторвала вешалку и пнул меня и попал прямо по губе. Рассек очень сильно, все распухло и посинело. Потом возле меня плакал, я сказала не прощу. На следующий день весь день звонил на работу, я не брала трубку 2 дня. Потом сказала, что не прощу, чтоб уходил и все. Теперь он включил броню. Я уже отошла вроде хочу как то наладить отношения, он не в какую. Уйду и все, типа жду зарплату, чтобы снять квартиру. Но мы продолжаем вместе жить, спать, есть. А он периодически играет мне на нервах типа уйду будешь жить одна, кому ты нужна с 3 детьми и т.д. Меня эта ситуация накаляет, я есть уже перестала. Как ее разрулить я не знаю. Здесь еще нужно добавить, что он постоянно просит от меня любви, массажа и ласки. А я как лошадь пашу постоянно и у меня нет сил на это, так как физически он мне не помогает вообще. Или играет до 12, а потом ему близости давай, а я то уже сплю и мне уже не хочется. Он лезет, я отпихиваю его, злюсь. А на самом деле реально боюсь остаться одна.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Ольга.
В первую очередь, хочется выразить вам эмоциональную поддержку. Судя по всему, сейчас непросто и вам и всей вашей семье.
Ваше отношение к тому что происходит двойственное: с одной стороны вы не хотите продолжать отношения такими, какие они были, а с другой - боитесь остаться одной.
Самое трудное, в этой ситуации то, что на данный момент исход событий зависит не от вас.
В такой неопределенной ситуации, может быть полезно обратиться к себе и задать вопрос: на что вы сейчас можете опереться?
что может помочь пройти через этот трудный период жизни максимально легко и дать вам силы?
- друзья или знакомые?
- работа?
- какие-то приятные занятия?
Что касается ваших взаимоотношений с мужем, то как бы не развивалась ситуация, все равно было бы полезно придти с ним к взаимопониманию и компромиссу.
В первом случае - обсудить как наладить отношения, организовать жизнь приемлемым образом.
По вашему описанию, сложно сделать однозначный вывод, что мешает вашему мужу больше включиться в семейную жизнь (как это было раньше).
Часто бывает так, что когда мы видим, что муж не берет на себя за что-то ответственность (за хозяйство, за дом и т.д.), жена решает: мне проще сделать самой, чем просить его.
Муж видит, что жена справляется и без него и решает: зачем мне включаться, если вроде бы и без меня справляются.
Таким образом, попытка приспособиться к мужу, не затевать лишних разговоров приводит к тому, что он ведет себя все менее ответственно.
В любом случае, любые проблемы в семье имеет смысл откровенно и без взаимных обвинений обсуждать.
Если все таки, вы как пара, примете решение прервать отношения, необходимо обсудить организацию дальнейшей жизни.
Конечно, Вы можете перестать быть мужем и женой, но так или иначе у вас есть общий ребенок, и вы не можете перестать быть ему родителями.
Поэтому возникают вопросы, которые требуют длительного обсуждения:
- как будет организовано совместное воспитание ребенка?
- как оставить все пережитое в прошлом, чтобы начать новый этап жизни?
- что именно вас могло бы поддержать, в воспитании детей и жизни после развода?
В любом случае, чтобы прожить этот период жизни, найти себя ресурсы и "точки опоры", обсудить, без скандалов, с мужем ситуацию имеет смысл обратиться за помощью психолога.